logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    ЗАЗ-2301: перспективное авто без будущего

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 2-04-2015, 16:43

    ЗАЗ-2301: перспективное авто без будущего

     

    История компании ЗАЗ насчитывает не одно десятилетие. В советское время отечественный производитель считался одним из ведущих предприятий и имел хорошие перспективы. Увы, но к середине 90-х годов положение компании значительно ухудшилось, появились долги и серьезные финансовые трудности. К началу двухтысячных некогда популярный автопроизводитель прекратил выпуск многих машин. В данный период инженеры компании вели достаточно большое количество проектов, которые в силу очевидных причин так и не были реализованы.

    Одним из таких проектов стал грузовик ЗАЗ–2301 "Снага". Речь идет о небольшом грузовом фургоне, который был разработан в 1995-м году. По своему внешнему виду машина была явной копией зарубежных аналогов. При этом в отличие от пресловутых газелей автомобиль действительно выглядел привлекательно и стильно и удачно вписывался в дорожный поток того времени. Главной особенностью автомобиля стала сравнительно небольшая колесная база и компактность. Фургон уже тогда разрабатывался с учетом проблемы городских пробок для быстрых и удобных перевозок. Мобильность и маневренность были одними из важных характеристик, столь необходимых на тесных улицах.

    На борту модели присутствует двигатель 1,7 литра. Подобный выбор в пользу мотора слабой мощности объяснялся несколькими причинами. Во-первых, конструкция грузовика не требовала наличия большого ресурса. Во-вторых, данный движок позволял экономить на расходе топлива, который был минимальным. В-третьих, сама машина предназначалась исключительно для локальных перевозок на короткие расстояния, что также делало установку мощного движка неактуальной. Автомобиль вполне мог бы иметь успех среди частных перевозчиков и небольших торговых компаний. Аренда фуры стоила бы огромных денег, а покупка ЗАЗ–2301 "Снага" вряд ли ударила бы по карману и в то же время позволила бы получить актуальное транспортное средство, соответствующее эксплуатационным задачам. Да и запчасти на него стоили бы напорядок дешевле. К примеру, катушки зажигания для КИА СИД раза в 1,5-2 стояла бы дороже чем на ЗАЗ 2301.

    Внутренний салон, как собственно и весь автомобиль, не представлял собой каких-либо инноваций. Отечественный разработчик сделал ставку на простоту и легкость. Машина не предусматривала комфортабельных и уютных поездок. В салоне присутствовало два места: одно для водителя, другое для пассажира. Вытянутое лобовое стекло выгодная дополнила габаритная приборная панель и достаточно большие сидения. В отличие от многих аналоговых фургонов с азиатского рынка ЗАЗ–2301 "Снага" был компактным, но в просторным и удобным автомобилем, в котором можно было легко разместиться вдвоем.

    Разумеется, грузовой фургон был адаптирован для особенностей российских автомагистралей. Высокий клиренс, а также качественно подготовленная подвеска позволяли без особых проблем передвигаться как по качественно новой дороге, так и по характерному бездорожью. При этом базовая сборка машины не предполагала наличия каких-либо лишних деталей. Данный подход главным образом освобождал водителя от дребезжания и хруста, который характерен для многих отечественных автомобилей, разваливающихся из-за постоянных колдобин на дорогах.

    По финансовым причинам выпуск грузовых автомобилей в 1995-му году не имел успеха. Во многом данный факт объясняется и тем, что именно в данное время на российский рынок хлынуло большое количество зарубежных производителей. Главным образом сложно было соперничать с азиатками фургонами, которые, хоть и значительно уступали российским автомобилям, но обладали привлекательной низкой стоимостью, что предопределило решение многих покупателей.

    Если Вам нужно перевезти что-либо крупногабаритное по России или за границу посмотрите информацию на сайте: http://samara.tranzitm.ru/. Там можно найти комплексное решение по доставке ваших грузов.


    ЗАЗ «Ладога»: упущенные возможности

    В начале двухтысячных годов отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел активную проектировку новых моделей. В силу разнообразных причин (главным образом финансовых) многие из которых так и не увидели свет. Дело в том, что в начале...

    Пикап с двухрядной кабиной: эксперименты на Таврии

    К концу 20-го века отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел огромное количество разработок. Примечательно, что многие из них так и не увидели свет. Некоторые даже были запущены в производство, но после были отозваны. Причиной тому...

    ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности

    Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель...

    Горбатый 2: неудавшийся успех

        К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге...

    Особенности трехдверного фургона на базе Таврии

    Период 70-х и 80-х годов оказался для отечественного производителя ЗАЗ небывало успешным. С конвейера постоянно сходили новые модель, а одна из них Таврия стала настоящим хитом. Не удивительно, что даже сейчас Таврию можно...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017