logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    ЗАЗ «Ладога»: упущенные возможности

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 7-04-2015, 10:54

    ЗАЗ «Ладога»: упущенные возможности

     

    В начале двухтысячных годов отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел активную проектировку новых моделей. В силу разнообразных причин (главным образом финансовых) многие из которых так и не увидели свет. Дело в том, что в начале нового тысячелетия отечественная компания столкнулась с серьезными денежными проблемами и трудностями, а также лишилась львиной доли поддержки былых инвесторов. В результате большинство моделей, имевших достаточно широкие перспективы так и остались в качестве «концепткаров», которые сейчас можно увидеть лишь в музеях. Одной из таких машин стала ЗАЗ «Ладога», которая должна была появиться на российских дорогах в 2002-м году.

    Все новое – хорошо забытое старое

    За основу автомобиля была взято предшествующая «Славута». Стоит отметить, что инженеры компании практически не коснулись колесной базы и шасси, но изменили большое количество второстепенных элементов. Прежде всего, автомобиль получил совершенно новый внешний вид кузова, а также обновлённую и модернизированную систему двигателя. При этом на автомобиле не предполагалось использование большого количества иностранных деталей, как на тот момент поступали уже многие российские предприятия. За основу запланировано было взять исключительно комплектующие российского производства, что позволило бы обеспечить удобное обслуживание и дешевый сервис модели.

    Отличительные черты ЗАЗ «Ладога»

    Разумеется, машина получила и свои характерные черты. Прежде всего, это новые фары, а также элементы крыльев капота и переднего бампера. На машине была использована новая облицовка радиатора, реализовано применение накладки порога, а также инновационной конструкции заднего бампера, которая не имела никаких аналогов. Автомобиль позиционировался как машина городского класса, которая имела сравнительно небольшой расход топлива и соответственно низкую мощность. В стандартной комплектации планировалось выпускать машину с силовой установкой объемом 1.3 л. Мотор развивал мощность до 70 л. с, чего было вполне достаточно для ежедневных поездок в условиях города.

    Компактный автомобиль для столицы

    Еще одной особенностью автомобиля стала компактность. Миниатюрная машина была выгодно адаптирована для условии того времени. Проблема пробок уже была серьезным препятствием даже для провинциальных городов. Легкий кузов, а также относительно небольшой объём двигателя обеспечивали качественную маневренность и мобильность автомобиля в условиях активного городского потока. Поэтому, по оценкам экспертов, машина могла иметь достаточно широкий успех. К тому же использование комплектующих исключительно от российских производителей позволило бы значительно снизить базовую стоимость транспортного средства, что на тот момент для российского рынка было определяющим критерием.

    Единственный выход в свет

    Тем не менее, в продажу машина так и не поступила. Единственное появление ЗАЗ «Ладоги» на публике состоялось на выставке МИМС в 2001-м году. Концепт машины был оценен по достоинству и получил хорошие предварительные оценки, в том числе и от зарубежных экспертов, с нетерпением ожидавших обновления устаревшего автопарка российского автопрома Тем не менее, финансовые трудности, а также затянувшийся процесс реструктуризации предприятия привел к тому, что проект автомобиля так и остался на полках местных инженеров. Как известно, на урегулирование проблем компании ушел не один год и, когда предприятие вновь начало активную фазу производства разработки новых моделей, то о некогда перспективной «Ладоге» никто уже не вспомнил.

    Установка системы ГБО на автомобиль в нынешнее время – это хороший способ экономии на топливе не в ущерб состоянию вашего автомобиля. Для начала вам нужно приобрести баллон и прочие составляющие системы ГБО, о них более подробно вы сможете узнать тут. И только после этого ехать с оборудованием в автосервис.


    Горбатый 2: неудавшийся успех

        К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге...

    ЗАЗ-2301: перспективное авто без будущего

    История компании ЗАЗ насчитывает не одно десятилетие. В советское время отечественный производитель считался одним из ведущих предприятий и имел хорошие перспективы. Увы, но к середине 90-х годов положение компании значительно...

    Пикап с двухрядной кабиной: эксперименты на Таврии

    К концу 20-го века отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел огромное количество разработок. Примечательно, что многие из них так и не увидели свет. Некоторые даже были запущены в производство, но после были отозваны. Причиной тому...

    НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца

      В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы...

    ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности

    Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017