logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Пикап с двухрядной кабиной: эксперименты на Таврии

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 15-04-2015, 13:01

     

    Пикап с двухрядной кабиной: эксперименты на Таврии


    К концу 20-го века отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел огромное количество разработок. Примечательно, что многие из них так и не увидели свет. Некоторые даже были запущены в производство, но после были отозваны. Причиной тому стали как финансовые трудности, так и откровенная бесперспективность некоторых автомобилей. Одной из таких машин без сомнения стал пикап с двухрядной кабиной, который был разработан на базе популярной тогда Таврии.

     

    Новая старая Таврия

    Внешний облик автомобиля, разработанный отечественными дизайнерами, уже вызывал определенные сомнения. Грузовая модификация смотрелась негармонично, а задний кузов был настолько мал, что вряд ли позволял перевозить какие-либо существенные грузы. При этом важно заметить, что общий дизайн не претерпел никаких изменений. Машина полностью повторила геометрию Таврии за исключением лишь того, что получила более высокий клиренс.

    Разработчик позиционировал автомобиль как машину для небольших поездок. Так, с ее помощью можно было бы вполне успешно доставлять товары бытового назначения или же обеспечивать специальным транспортом сервисные предприятия. При этом в кабине акцент делался, разумеется, на передний ряд сидений, которые были весьма просторны. Сзади поместиться могло влезть два человека, но им пришлось бы испытать явный дискомфорт. В связи с тем, что сзади еще должен был находиться какой никакой грузовой отсек, диван двухрядной кабины был значительно урезан.

    Оснащение внутреннего салона также не получило никаких изменений. Инженеры просто-напросто скопировали дизайн Таврии, который, как известно, был весьма скромным. Поэтому удивляться российским недоделкам не пришлось. Большое количество дребезжавших деталей, а также приборная панель, выполненная из дешевого пластика, явно не говорила о высокой надежности и удобстве.

    Перспективы пикапа на рынке

    Примечательно, что точное количество выпущенных автомобилей данной серии не известно. В широкую продажу и распространение Таврия с двухрядной кабиной не поступила. Тем не менее, известно, что производитель активно использовал данные мини грузовики для снабжения собственных предприятий, где как раз они и были в основном задействованы в качестве спецтранспорта. Во многом, если бы не финансовые трудности разработчика, модель могла бы получить разрешение на серийное производство. Разработчик рассматривал автомобиль как коммерчески ориентированный, который могли бы использовать не только рядовые автовладельцы, но и частные извозчики для комплексного решения транспортных задач. Но мечтам инженеров, судя по всему, не суждено было сбыться.

    Нужно отметить, что слабый двигатель, который также был позаимствован с базы Таврии, вряд ли позволил бы автомобилю добиться хоть какого-либо успеха. Наличие дополнительного грузового отсека слишком нагружало автомобиль, который значительно терял в маневренности. Динамичность осложнилась повышенным клиренсом, что не позволило бы машине преодолевать препятствия на загородных трассах и бездорожье. К тому же Таврия не отличалась экономичностью двигателя, который бы потребовал больших затрат на обслуживание и покупку топлива.

    Нельзя забывать о том, что в 90-х годах компания ЗАЗ переживала не лучшие времена. На российский рынок полилось большое количество конкурентов. Прежде всего, это компании с восточного рынка, которые начали предлагать миниатюрные грузовики и минивэны по смешным ценам. Сегодняшний ассортимент подобных авто по сравнению с тем временем просто потрясает. Видеотесты Тойота таких автомобилей вы сможете посмотреть в Сети без проблем и взвешенно сдедать выбор. Но в то время, свои позиции начали укреплять и многие европейские производители, продукция которых ранее была недоступной для российских автовладельцев.

    ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности

    Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель...

    Особенности трехдверного фургона на базе Таврии

    Период 70-х и 80-х годов оказался для отечественного производителя ЗАЗ небывало успешным. С конвейера постоянно сходили новые модель, а одна из них Таврия стала настоящим хитом. Не удивительно, что даже сейчас Таврию можно...

    История запорожских пикапов ЗАЗ-11055

     В конце прошлого века разработкой новинок украинского автопрома при АвтоЗАЗ-е занимался  научно-технологический центр «ЗАЗ-Автотехника». Там в 1990 году разработали опытную модель ЗАЗ-1305 «пикап». Но, по многим...

    ЗАЗ-2301: перспективное авто без будущего

    История компании ЗАЗ насчитывает не одно десятилетие. В советское время отечественный производитель считался одним из ведущих предприятий и имел хорошие перспективы. Увы, но к середине 90-х годов положение компании значительно...

    ЗАЗ «Ладога»: упущенные возможности

    В начале двухтысячных годов отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел активную проектировку новых моделей. В силу разнообразных причин (главным образом финансовых) многие из которых так и не увидели свет. Дело в том, что в начале...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017