logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Спортивный ЗАЗ 1902 - Багги

    Раздел: Полезные советы Дата публикации: 6-05-2015, 18:19

    Спортивный ЗАЗ 1902 - Багги

    Любой профессиональный автопроизводитель имеет в модельной линейке специальные спортивные серии машин. Это не просто гонка за модой, а сообразная дань традициям. Наличие спортивного автомобиля позволяет подчеркнуть автомобильный бренд, а также выгодно представить его на мировом рынке. В советское время отечественные разработчики также не отставали от европейских коллег, хотя и выпускали спортивные машины исключительно для внутреннего рынка, где, разумеется, никакого распространения а дальнейшем они получали. Ярким представителем такого семейства стал ЗАЗ 1902 - уникальная спортивная машина в истории российского автомобилестроения.

    Экстремальный ралли подход

    В отличие от европейских разработчиков, которые строили свои концепты вокруг формулы 1 и кольцевых гонок, советские разработчики пошли по качественно иному направлению. ЗАЗ 1902 - спортивный авто, выполненный в виде своеобразного багги. Машина может быть и была предназначена для участия в раллийных соревнованиях, но так никогда и не вышла на какую-либо гоночную трассы. В СССР в то время подобных мероприятий практически не проводилось, а для зарубежных стандартов багги просто-напросто не доросла. Разрабатывалась машина исключительно в закрытых индивидуальных условиях, что не позволяло рассчитывать на какой-либо серьезный результат. Очевидно, что российские инженеры не могли иметь доступ к ведущим техническим инновациям Европы.

    Особенности строения кузова и техническая база

    Стоит отметить, что внешний кузов машины получился весьма компактными. В распоряжение пользователя попадает машина без окон и дверей. Боковые понтоны выполнены из обычной стали, как и капот, а также защитные крылья для колес. Завершающим элементом крыши является стальная рама, которая должна была защитить гонщика от каких-либо травм во время переворотов. При этом добиться такого переворота было весьма просто. Жесткая подвеска не была рассчитана на мощность установленного двигателя. На борту автомобиля присутствовал силовой агрегат с мощностью 50 л. с., способный развивать скорость до 105 км/ч. Поэтому отечественная машина не могла пройти в европейский рынок, хотя бы по нормам безопасности, которые в то время были совсем не жесткими. Аккумулятор на этом авто был довольно мощный, но конечно ни в коей мере его нельзя сравнить с современными тяговыми аккумуляторами или для обычных авто. Компенсировать недостаток маневренности и динамичности была призвана достаточно большая масса. ЗАЗ 1902 весил целых 540 кг, что на тот момент было достаточно большим. При этом нужно заметить, что машина в принципе была адаптирована для движения по бездорожью. Высокий клиренс обеспечивал удачную проходимость в купе с широкими колесами. Но водитель должен был обладать недюжинным гоночными навыками, дабы избежать переворотов и случайных аварий. Поэтому уникальный автомобиль не получил широкого распространения, а был лишь своеобразным экспериментом отечественных инженеров.

    Возможные перспективы после выпуска

    Машина вышла в свет 1977-го году. Первоначально она была представлена лишь как концепт и разрабатывалась в одном экземпляре. Уже позже была выпущена целая серия. Правда, в продажу она так и не поступила ввиду того, что имела массу тонкостей и недоработок, которые в отсутствии опыта российские разработчики просто-напросто не могли ликвидировать. Стоит отметить, что в дальнейшем попытки по разработке спортивных автомобилей были, но все они заканчивались лишь на этапе проектирования. Отечественные инженеры пытались преобразовать и модернизировать багги в восьмидесятых, но с приходом кризиса в стране на подобные эксперименты уже просто-напросто не было денег.

    Горбатый 2: неудавшийся успех

        К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге...

    ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности

    Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель...

    Особенности трехдверного фургона на базе Таврии

    Период 70-х и 80-х годов оказался для отечественного производителя ЗАЗ небывало успешным. С конвейера постоянно сходили новые модель, а одна из них Таврия стала настоящим хитом. Не удивительно, что даже сейчас Таврию можно...

    ЗАЗ-2301: перспективное авто без будущего

    История компании ЗАЗ насчитывает не одно десятилетие. В советское время отечественный производитель считался одним из ведущих предприятий и имел хорошие перспективы. Увы, но к середине 90-х годов положение компании значительно...

    ЗАЗ «Ладога»: упущенные возможности

    В начале двухтысячных годов отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел активную проектировку новых моделей. В силу разнообразных причин (главным образом финансовых) многие из которых так и не увидели свет. Дело в том, что в начале...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017