logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Горбатый 2: неудавшийся успех

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 2-06-2015, 00:59

    Горбатый 2: неудавшийся успех

     

    К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге разнообразных ретрокаров. Ярким примером успешно выполненной работы стала популярная модель Вольцваген Жук, который получил огромное распространение и стал одним из символов бренда. Необходимо заметить, что в такой ситуации отечественные разработчики также не стали отступать. За основу был взят проект Горбатый 2.

    Потенциальная коммерческая удача

    Подобная модель должна была ознаменовать собой появление старого доброго ЗАЗ-965. На базе Запорожского Автомобильного завода в 2002-м году был представлен первый макет. По сути, это была своеобразная вариация на тему немецкого жука, поскольку во многом формы повторялись и являлись одинаковыми. Тем не менее, даже несмотря на относительную юмористическую славу Запорожца, Горбатый 2 получил положительные отзывы. Фотографии новой модели появились журналах, а также попали в сеть.

    Главной особенностью автомобиля стал качественно обтекаемый кузов с выгодной динамикой. Кроме того, нельзя забывать о том, что на машину планировалось поставить современный двигатель - достаточно мощную силовую установку, которая должна была отвечать не только передовым российским технологиям, но и европейским. При этом Горбатый 2 отличался минимальным клиренсом, что также было весьма необычным для автомобилей того времени. По сути, отечественные инженеры задумали полноценный рестайлинг машины, от которой в оригинале остались только общие очертания и название.

    Причины остановки выпуска

    Тем не менее, добиться какого-либо успеха у модели не получилось. Горбатый 2 был выпущен исключительно в виде непилотируемого макета. В результате выпуском автомобиля закончился исключительно несколькими моделями и фотографиями, которые так и остались в истории. Причин, почему ретро авто не появился на российских дорогах, много и главная из них это финансовые проблемы. Дело в том, что в начале двухтысячных завод переживал не самые лучшие времена. Наметился спад производства, а также ощущались последствия кризиса. В такой ситуации рассчитывать на появление новых моделей, которые к тому же требовали серьезных финансовых вложений, не приходилось.

    Примечательно, что Горбатый 2 мог иметь вполне актуальный успех. Во-первых, в данное время широкую популярностью начали набирать ретро автомобили. Причем это не просто машины восьмидесятых годов, а именно модели из шестидесятых, которые уже тогда стали настоящим достоянием истории. Кроме того, автомобиль ЗАЗ-965 нового поколения выглядел вполне по-европейски, что наверняка могло позволить заполучить аудиторию на зарубежном рынке. Как известно, далеко не каждая русская машина пользовалась спросом за рубежом, что составляло определенные проблемы для производителей и их репутации.

    Необходимо обратить внимание и на тот факт, что машина отличалась компактностью, что для европейских городов также было весьма актуальным. Если на модель был бы установлен качественный силовой агрегат, а также использованы передовые европейские технологии, наверняка новый ЗАЗ-965 получился бы более маневренным, динамичным и комфортабельным по сравнению со своим предшественником. Все тут планировалось сделать добротно, чтобы автомобиль мог функционировать без ремонта долгие годы. Ну, а пока поклонники автомобилей ЗАЗ, к сожалению, констатировали, что Горбатый-2 так и остался навязчивой идеей в умах российских инженеров, поскольку руководство проекта свернула программу разработки также быстро, как и начало некогда перспективный и потенциальной успешный концепт.

    Пикап ЗАЗ-1305 — опытная разработка

      ЗАЗ — это известная марка автомобилей от Запорожского автомобильного завода, который находится на Украине. И за всю немалую историю этого предприятия было разработано и выпущено множество различных моделей легковых...

    Особенности трехдверного фургона на базе Таврии

    Период 70-х и 80-х годов оказался для отечественного производителя ЗАЗ небывало успешным. С конвейера постоянно сходили новые модель, а одна из них Таврия стала настоящим хитом. Не удивительно, что даже сейчас Таврию можно...

    ЗАЗ-1109 на базе «Таврии»

    Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...

    ЗАЗ «Ладога»: упущенные возможности

    В начале двухтысячных годов отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел активную проектировку новых моделей. В силу разнообразных причин (главным образом финансовых) многие из которых так и не увидели свет. Дело в том, что в начале...

    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017