logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 2-06-2015, 01:16

     


    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием сельскохозяйственной техники.

    Есть еще один вариант создания марки. 1908 год. Год создания Мелитопольского моторного завода (МеМЗ). Он же с 1960 года начал поставлять двигатели на Запорожский Автомобильный завод.

    В 1923 год завод голландца переименовали в «Коммунар» и это тоже некоторые считают датой создания марки. В то же время завод сохранил производство сельскохозяйственной техники вплоть до 1960 года. Так бы и продалжался выпуск сельскохозяйственной техники заводом «Коммунар», если бы однажды Хрущеву Никите Сергеевичу пришла мысль обгона Соединенных Штатов Америки по количеству автомобилей на человека. Однако в отличии от Штатов наши автомобили должны были быть маленькие. Видимо Никите Сергеевичу не по душе были крупные вещи.

    Взгляд Хрущева был обращен на новинку Фиат FIAT – 600. Для начала сборку автомобилей планировали за заводе по производству автомобилей под маркой «Москвич», для чего конструированием автомобилей занималось КБ «МЗМА». Оно же совместно с институтом автомобилей НАМИ разработало «Москвич - 444», который в дальнейшем переименовали в «Москвич – 560». Но в связи с большой загруженностью завода «Москвич», по решению коллегии Госплана, сборка автомобилей была перенесена на завод «Коммунар» в Запорожье.

    Обзор моделей ЗАЗ

    В ноябре 1960 года – выпуск первой партии «ЗАЗ - 965». За оригинальную форму кузова был прозван в народе «горбатый».

    В 1966 году вышел в свет типичный для этих годов «прямоугольный» седан «ЗАЗ – 966». За особенность дизайна воздухозаборников люди прозвали эту модель «ушастой».

    1979 – 1980 годах «ушастый» ЗАЗ подвергся серьезным переделкам. Автомобиль лишился своих «ушей». Их заменили простыми решетками. За это автомобиль «ЗАЗ – 968М» получил прозвище «мельница». Пожалуй, самый долгожитель автомобиль этой марки. Его выпускали вплоть до 1994 года. Cегодня этот автомобиль редко, но можно встретить на российских дорогах. Правда, зачастую вы увидите тюнинговую версию автомобиля с тонированием стекол автомобиля, украшенным кузовом и т.д.

    В 1990 годы автозавод в Запорожье занялся производством «Таврии» в связи с тем, что «Запарожцы», по мнению населения, позорили автомобильное производство Украины.

    За все эти годы «Запорожец» модернизировался множество раз. Было создано несколько разработок. Это были седан с передним приводом. Идеей создания которого воодушевился инженер Владимир Стешенко. А так же полноприводный хетчбек. Эти два образца легли в основу перспективным в то время автомобилям «Таврия»

    Были так же эксперементальные разработки «Таврия» , который не вошли в массовое производство. Это образец грузовик ЗАЗ – 970 грузоподъемность 350 кг. Шестиметровый микроавтобус ЗАЗ – 970В, который по сути дела был грузопассажирским, за счет сложении двух задних сидений перевозил до 175 кг. груза.

    Проект «Такси»

    В 70 х годах на заводе рассматривается проект «Такси», как одна из моделей улучшения выпускаемого в те годы модельного ряда. На заводе был объявлен конкурс на лучший автомобиль такого типа. По итогам конкурса был представлен один из вариантов на основе перспективной тогда «Таврии». Его длинна не была больше трех с половиной метров. Интересно расположение водительского кресла. В то время как двигатель располагался справа, водитель размещался над левым передним колесом.

    Был так же второй проект с капотной компоновкой. Это позволяло так же уложиться в размер три с половиной метра. Но для этого нужно было уменьшить размер салона.

    Дальнейшее развитие проекта "Такси" и разаработок автомобилей по этому проекту, к сожалению, нет данных.

    История Запорожского автомобилестроительного завода

    В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    ЗАЗ-1140 — старая добрая «Таврия»

    История создания модели ЗАЗ-1140 «Таврия» очень интересная и достаточно необычна. Перед тем, как выпустить конечный автомобиль, инженерам завода пришлось основательно потрудиться над ее прототипами. Некоторые из них даже не вышли...

    «Судьба гигантов» о "Горбатом Запорожце"

        Не так давно, в Беларуси вышел цикл документальных фильмов «Судьба гигантов», посвященный крупнейшим предприятиям СССР и стран соцлагеря, истории их появления, гордости и падения. Латвийские микроавтобусы «РАФ»,...

    ЗАЗ-1109 на базе «Таврии»

    Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017