Авто клуб ЗАЗ

    НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 3-06-2015, 19:59

    НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца

     

    В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы мог удовлетворить возрастающие нужды колхозников в перевозке продукции до магазинов и складов. Новый грузовик был очень нужен народному хозяйству, которое в начале 60-х годов прошлого века переживало бум расцвета и развития. И потому новая модель грузовичка «Целина», или более официально, НАМИ-049А, действительно проектировалась на заводе Коммунар и в НАМИ. А ведь разработчики очень серьезно подошли к созданию минигрузовичка, и практически инженеры пытались наделить автомобиль чуть ли не вездеходными свойствами.

    Преимущества минигрузовика «Целина»

    Сами посудите, как рассчитывали инженеры, Целина должна была проезжать по 250 мм снега, так же ей не должны быть страшны болота и отсутствие дорог. Правда не совсем получилось справится сов семи техническими проблемами при создании грузовика, но некоторые детали экспертами признаются лучшими в то время во всем мире, и если бы модель была доведена до ума, то скорее всего могла действительно активно использоваться на всей территории огромной страны под названием СССР. Грузовик мог поднять почти пол тонны груза, имел просторный грузовой отсек. 

    Высота погрузочной площадки увеличилась до 550 мм, и это удалось сделать инженерам за счет расположения двигателя. Если в Запорожце, который и был взят за основу грузовика Целина, имел двигатель сзади, то уже грузовик имел расположение движка спереди, что давало много технических преимуществ разработчикам. Автомобиль практически полностью копировал Запорожец, разве что в грузовик была внедрена вторая коробка передач, для того, чтобы управлять на непроходимых дорогах и снеге можно было автомобилем проще, а так же в автомобиле появился более мощный двигатель, да и запчасти для грузовиков "Целина" могли быть очень доступны.

    Почему «Целина» не пошла в серию?

    Так же каркас грузовика Целина был усилен дополнительными элементами, которые дали возможность перевозить на грузовик по бездорожью большое количество товара. Практически Целина должна была использоваться везде, и в пустынях, и в на крайнем севере, такой универсальный минигрузовик, повышенной проходимости, который мог выдерживать высокую нагрузку и был чрезвычайно износостоек. И потому перспективы внедрения нового минигрузовка на базе Запорожца были действительно радужные и перспективные. Конечно Целина была экспериментальной моделью, но инженеры пытались создать многое новое для малотоннажных автомобилей, которые только-только стали внедряться в отечественный автопром. И пуска НАМИ-049А не пошел в массовое производство, на его базе был уже сделан знаменитый микроавтобус и грузовичок Луаз, который является прямым потомком грузовичка Целина.

    Опытная модель могла бы использовать и для перевозки грузов в сельской местности, и для перевозки воды и молока, так же для многих других важных транспортных работ, так как все имеющиеся тогда грузовики были слишком большие и прожорливые, и порой не были эффективны при перевозке на небольшие дистанции. Но к сожалению Целина так и не пошла в серию, но зато на ее основе были созданы другие малотоннажные отечественные грузовики, которые принесли много пользы как сельским жителям, так и городскому населению. Решение вопроса в удовлетворении народного хозяйства в проходимом мощном и грузоподъемном автомобиле, который мог бы использоваться в сельской местности, очень долгое время стоял перед отечественными разработчиками. Конечно большинство разработок были в большей степени военными, и лишь потом внедрялись в гражданку, вспомнить хотя бы УАЗ.

    Все про ЗАЗ-966В

        Кому не известен Запорожец?! Это, пожалуй, самая известная машина эпохи Советского Союза, потому что имела очень интересный внешний вид, стоила не дорого, и действительно была рабочей лошадкой для тысяч и тысяч...

    Горбатый 2: неудавшийся успех

        К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге...

    ЗАЗ-970 — по кличке «Точило»

    Сегодня подобные грузовички очень популярны во всем мире. Их используют для транспортировки небольших грузов преимущественно по городу. Главными поставщиками подобной техники являются японские производители. Менее качественные и...

    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...

    «Горбатый» друг – запорожец!

    В СССР в середине 50-ых годов возник интерес к малолитражкам. Толчком разработки моделей ЗАЗ послужило закрытие потока недорогого малогабаритного «Москвича-401» и переход на более дорогую модель «Москвич-402» Так на свет появился...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

«Запорожец» сзади врезается в «крутой» «Мерседес». Из «мерса» вываливают пять здоровых бритоголовых «братков» и вытряхивают «Горбатого» перепуганного водителя. Тот орет, что все отдаст и возместит, но по всему видно, что сейчас его будут бить «по-взрослому». И тут от безнадеги, мужик говорит: «Так же не честно – вас пять, а я один!». Братки опешили, потоптались и решили посовещаться. Потом снова подходят и говорят: «В натуре, чувак, ты прав… Поэтому Вован с Димоном ЗА ТЕБЯ будут. Три на три – это по-честному!».

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2019