logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Головка цилиндров двигателя ЗАЗ-968М «Запорожец»

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 26-09-2015, 17:13



    Головка цилиндров. Необходимо сказать, что головка цилиндров имеет разветвленные ребра охлаждения. Изготавливается она из алюминиевого сплава. Головки цилиндров взаимозаменяемы, одна общая головка на пару цилиндров. В основной механизм запрессовываются втулки клапанов из металлокерамики и седла клапанов, которые сделаны из специального чугуна. Непосредственно перед их монтажом головка нагревается до 210 градусов. В основной механизм также запрессовываются маслосливная труба и кожухи штанг. Механизм включает несколько разделительных впускных канала. Сюда же стоит отнести два выпускных канала, которые находятся со стороны установленных свечей зажигания. Затяжка гаек такого механизма осуществляется на холодном двигателе. Крепежные элементы в виде гаек затягиваются и отворачиваются только торцевым ключом (диаметром 23 мм).

    Поршни. При осмотре этих механизмов необходимо определить трещины.Если они есть, то стоит заменить поршень. При этом зачищаются все изъяны. Дабы заменить такие механизмы, как запасные части, необходимо применять поршни нормальных или одного из ремонтных размеров. Такие механизмы считаются главными элементами двигателя. Их свойства определены общим состоянием силового агрегата и его техническими свойствами. Когда осуществляется работа с кольцами подверженными сильному износу, увеличивается износ элементов двигателя. При этом проходит разжижение и окисление масла в картере. Непосредственно перед проведением проверки такие механизмы необходимо тщательно очищать от нагара. При этом у вставленного в цилиндр замка поршневого кольца, должен быть определен тепловой зазор. Одновременно с этим вставляют поршневое кольцо в цилиндр. Проходит также проверка приработки к цилиндру поршневого кольца. При прорыве газов такое поршневое кольцо заменяется.
     
    Поршневые кольца продаются комплектами. Кольца ремонтного и номинального размера имеют отличия по диаметру, каждый следующий увеличивается на 0,2 мм. Устанавливают их только на поршни соответственного ремонтного размера. Непосредственно перед монтажом их необходимо очистить, а затем осуществить подбор для каждого конкретного цилиндра. Затем устанавливают нижнее и верхнее компрессионное кольца. После этого смазывают поршневые кольца и поршни маслом.

    Поршневые пальцы. Довольно редко меняют эти элементы, потому что обычно их износ ничтожно мал. Вместе тем, поршневые пальцы продаются в комплекте с поршнями. Их подбирают по цветовой маркировке, которая нанесена на бобышке поршня. Благодаря этой маркировке можно определить одну из 4 групп, которые отличаются на 0,0025 мм. Запрещено устанавливать поршневые пальцы в поршни разных размерных групп. Это может привести к деформации поршня. Люфт не должен особо чувствоваться. Для того, чтобы достигнуть такого сопряжения необходимо установить детали соответствующих размерных групп. С помощью визуального осмотра шатуны проверяются на наличие различных дефектов. Если значимые механические повреждения отсутствуют, шатун считается годным к работе. Если же повреждения существенные, то проводится замена шатуна. Особое внимание следует обратить на изъяны резьбы шатунного болта. Если существуют какие-либо дефекты, то дальнейшее использование таких крепежных элементов не допускается. 

    Вкладыши шатунных коренных подшипников. Во время работы двигателя в основные части и механизмы системы происходит вкрапление огромной численности твердых частиц от износа деталей, которые всасываются с воздухом в цилиндры двигателя. Поэтому такие вкладыши с незначительным диаметральным износом, могут вызывать быстрый износ шеек такого механизма. Следует учесть, что шатунные подшипники могут осуществлять работу в более трудных условиях, нежели коренные. Они значительно быстрее изнашиваются, нежели коренные подшипники. Для того, чтобы поменять подшипник необходимо определить величину диаметра зазора в подшипнике.

    Коленчатый вал. Если говорить об этом элементе, то обратите внимание на загрязнение внутренних маслянистых полостей. Они продуваются с помощью сжатого воздуха. Также стоит осмотреть и состояние штифтов, фиксирующих положение маховика (штифты должны быть без деформации). Также проверьте резьбу под крепления маховика и корпуса центробежного масло очистителя. Замерами шатунных и коренных шеек определяют годность к дальнейшему использованию коленного вала. Эта деталь стоит довольно прилично, поэтому если не хватает на нее денег, а рабочий автомобиль жизненно необходим, то из ситуации все равно есть выход - ломбард автомобилей. Обратившись сюда вы в течении часа сможете получить необходимые деньги под залог вашего авто.

    Сальники коленвала. После использования двигателя длительное время необходимо произвести замену сальников коленчатого вала. Если разбирается двигатель имеющий малый пробег, то снимать коленчатый вал не обязательно. Но сальники всеравно необходимо  осмотреть. Если на кромке сальников будут следы даже незначительных повреждений, то сальники необходимо заменить.

     

    Механизм газораспределительный для двигателя ЗАЗ-968М

        Двигатель - это сердце автомобиля. Его стабильная работа в частности зависит от газораспределительного механизма, который отвечает за своевременное заполнение цилиндров топливом и способствует удалению продуктов...

    Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав

      Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных...

    Схема и уход за системой зажигания


    Свечи зажигания — это автомобильное устройство для воспламенения воздушно-топливной системы, расположенной в тепловом двигателе. Она состоит из металлического корпуса, который служит для...

    Экономичность «Запорожцев»

        Если в целом оценивать расходы на эксплуатацию и ремонт автомобиля, можно сделать вывод, что «Запорожец» обходится дешевле автомобилей других марок. Среди «плюсов» «Запорожцев» в сравнении с другими моделями отечественного...

    Нужно ли зимой прогревать двигатель?

    Многих автомобилистов интересует, перед поездкой необходимо ли прогревать двигатель? Не секрет ведь, что при правильном прогреве увеличивается ресурс не только двигателя, но и других узлов и механизмов автомобиля. Многие...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017