logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Как работает система смазки «Запорожского двигателя»

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 29-09-2015, 13:15

     

    Как работает система смазки «Запорожского двигателя»

     

    В двигателе автомобиля ЗАЗ-968М, больше известного как «Запорожец» применяется комбинированная система смазки. Все детали, кроме валиков и толкателей коромысел, подшипников валов балансирного и распределительного, а также подшипников коренных и шатунных, смазываются под давлением. Все прочие детали – при помощи разбрызгивания. В смазочную систему входят масляный насос и его приемник, масляный картер, очиститель масла центробежный, масляный радиатор, система каналов подвода и отвода, маслозаливная горловина и указатель уровня.

    Из сплава магния в отдельном корпусе монтируется шестеренчатого типа масляный насос. Парой шпилек он крепится ко внутренней полости коленвала. Шариковый клапан редукции выполняется непосредственно в корпусе насоса масла. При эксплуатации он не регулируется, а в масляной системе срабатывает при определенном давлении.

    Трущиеся поверхности смазываются очищенным маслом, которое поступает по внутренним полостям коленвала и болта центробежного маслоочистителя. Отсюда масло идёт в радиатор. Причём фильтром для очистки служит центробежный маслоочиститель. Благодаря центробежным силам в работающем двигателе твердые примеси и частицы отделяются и оседают на крышке и стенках очистителя.

    Маслоприемник представляет собой колпак, на который надета сетка, и к которому проведена трубка с фланцем. Назначение трубки – подводить масло. К насосу приемник крепится болтами. С помощью резинового кольца достигается уплотнение.

    Масляный радиатор в систему смазки включен параллельно через отверстие. Причем отверстие в штуцере-шиклере должно быть непременно калиброванным. В состав радиатора входят завихрители и секции, которые омываются воздушным потоком. Закрепление радиатора происходит на картере тремя шпильками в развале цилиндров. Полученная конструкция уплотняется одетыми на трубки двумя резиновыми кольцами. Уплотнение осуществляется торцевой частью. Сам радиатор состоит из секций, спаянных медью в защитной среде, штампованных и листов тонкой стали. В секции устанавливаются завихрители, цель которых – максимальное отведение тепла. Промеж секций проставляются гофры. Основным несущим элементом радиатора является проставка, выполненная из штампованных листов. Если возникает необходимость снятия кожуха, наружная часть радиатора должна продуваться потоком сжатого воздуха.

    Картер двигателя имеет закрытую вентиляцию, из крышки шестеренок распределителя картерные газы отсасываются в фильтр через трубку. Полость фильтра предварительно очищается. В маслоуловителе фильтра устанавливается маслоотражатель, который способствует конденсации паров масла. Масло, собравшееся в маслоуловителе, стекает в специальную прозрачную трубку. Постепенно в процессе эксплуатации масло накапливается в трубке, поэтому ее надо снимать и тщательно промывать. Вентиляция картера устроена таким образом, что количество газов, отсасываемых из картера, можно регулировать. Регулировка вентиляции напрямую зависит от работы двигателя. Если у коленвала малая частота вращения, золотник карбюратера открывает заслонки лишь частично. Открывая дроссельную заслонку, золотник тем самым увеличивает отсос картерных газов.

    Есть и другие способы устранения вмятин на кузове автомобиля. Но о них расскажу в другой статье.

     

     

    Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав

      Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных...

    АКПП - это серьезный шаг в развитии автомобилестроения

        Существует несколько видов АКПП, таких как: Гидравлическая; Роботизированная; Вариаторная....

    Дополнительный маслофильтр

               Чтобы продлить службу двигателя и улучшить очистку масла целесообразно установить дополнительный масляный фильтр. Как это сделать?      ...

    Особенности процесса ремонта отопительной системы автомобилей ЗАЗ

     
    Автомобиль ЗАЗ 968-М оснащён независимой установкой воздушного обогрева, которая включает в себя воздухопроводы и обогреватель. Рассматриваемая система обогрева никак не связана с силовым...

    Профилактика поломок турбокомпрессора

        Работоспособность автомобильных турбокомпрессоров зависит от многих факторов. И первое, чем можно навредить турбине, это некачественное, отслужившее свой срок масло или масло неподходящее для конкретных типов...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017