Авто клуб ЗАЗ

    Механизм газораспределительный для двигателя ЗАЗ-968М

    Раздел: Полезные советы Дата публикации: 30-09-2015, 16:01

    Механизм газораспределительный для двигателя ЗАЗ-968М

     

    Двигатель - это сердце автомобиля. Его стабильная работа в частности зависит от газораспределительного механизма, который отвечает за своевременное заполнение цилиндров топливом и способствует удалению продуктов сгорания. Работа механизма обеспечивается открытием/закрытием впускных/выпускных клапанов.

    Что представляет собой газораспределительный механизм

    Устройство используется в двигателях внутреннего сгорания. Для четырехтактных двигателей суть механизма заключается в открывании или закрывании клапанов. В двухтактных моторах этот процесс происходит за счет открывания или перекрытия поршнями продувочных окон.

    Распределительный вал можно считать основным элементом ГРМ. Он может располагаться в головке или в блоке цилиндров. От этого зависит и расположение клапанов – верхнее, нижнее или смешанное. Каждый способ имеет свои преимущества и минусы.

    Нижнеклапанный двигатель усложняет процесс подачи топливно-воздушной смеси. Она проходит длительный путь до места назначения. Это в некоторых случаях приводит к перегреву двигателя.

    Смешанный тип расположения клапанов делает двигатель более мощным. Но наиболее выгодным вариантом считается верхнеклапанная схема механизма газораспределения.

    Устройство ГРМ автомобиля «Запорожец»

    • Распредвал. В начале распределительного вала Запорожца расположена шестерня из текстолита, на окончании вала находится винтовая шестерня, необходимая для привода распределителя зажигания и масляного насоса.
    • Механизм балансирный состоит из шестерней, противовеса и вала. Шестерни имеют метки «О», их следует совмещать при ремонте механизма.
    • Толкатели для клапанов. Выполнены из стали, относятся к плунжерному типу. Первый и третий цилиндр имеют четыре специальных отверстия. Отверстие первое нужно для выемки клапанного толкателя, второе служит для подачи масла на головку цилиндров, еще два нужны для слива масла.
    • Штанги, представляющие из себя дюралюминиевые трубки с отверстиями для прохождения смазки.
    • Стальные коромысла с винтом и контрольной гайкой.
    • Впускные/выпускные клапаны с диаметром соответственно 34 и 32 миллиметра.
    • Крышка шестерен распределительных.
    • Трубка для слива масла.

     

    Механизм ГРМ представляет собой достаточно сложное устройство. Распредвал работает синхронно с коленчатым валом. Кулачки распределительного вала в рабочем состоянии должны открывать/закрывать клапаны впускные и выпускные, тем самым обеспечивая подачу топлива в двигатель.

    Длина рабочего цикла

    Длина рабочего цикла составляет два оборота коленчатого вала, то есть такт осуществляется за половину оборота вала при вращении на сто восемьдесят градусов. Двигатель работает в порядке 1-3-4-2. Процесс зависит от правильной установки фаз газораспределения. Схема имеет следующий вид: впуск топлива – сжатие – рабочий ход – выпуск. Должна соблюдаться строгая последовательность и продолжительность процесса.

    Принцип работы механизма газораспределительного

    1. Клапаны подают в цилиндр топливно-воздушную смесь.
    2. Выпускные клапаны удаляют отработанный газ.
    3. Диаметры клапанов различаются по размеру (топливно-воздушной смеси впускается больше).
    4. Клапаны расположены на головке. Место, где они соединяются, называют клапанным седлом.
    5. Коленвал вращается от привода. Он приводит в действие распределительный вал, задавая ему скорость, в два раза меньше своей собственной.
    6. Продукты отработки выводятся при помощи выпускных клапанов.

     

    Процесс работы двигателя, равный одному циклу, задействует конкретный клапан только один раз.

    Метки «О» позволяют совмещать шестерни на распредвала и балансирного механизма. Кроме того, на корпусе и крышке маслоочистителя присутствуют метки МЗ – момент зажигания, ВМТ – регулируют зазоры между коромыслами и клапанами.

    Проверка работы механизма должна проводиться на холодном двигателе.

     

    Определение цетанового числа

    Дизельное топливо должно самовоспламеняться при температуре 250 – 300 °c, это необходимо для того чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.Способность дизельного топлива, воспламениться самопроизвольно, оценивается номером...

    Особенности процесса ремонта отопительной системы автомобилей ЗАЗ

     
    Автомобиль ЗАЗ 968-М оснащён независимой установкой воздушного обогрева, которая включает в себя воздухопроводы и обогреватель. Рассматриваемая система обогрева никак не связана с силовым...

    АКПП - это серьезный шаг в развитии автомобилестроения

        Существует несколько видов АКПП, таких как: Гидравлическая; Роботизированная; Вариаторная....

    Регистратор Safebox K-1 Ch2

    Сегодня видеорегистраторы становятся все больше востребованными у автолюбителей и у профессиональных водителей. Их ассортимент представлен очень широко, и каждый может выбрать то, что ему нравится. Хотя иногда это разнообразие...

    Как проверить снятый стартер?

    Самый распространенный повод для снятия агрегата – оценка его технического состояния и дальнейшей работоспособности. Наиболее уязвимые части механизма: реле, щетки, муфта свободного хода, шестерня, вилка, коллектор и втулки...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2019