logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Какую роль играет кузов автомобиля для безопасности водителя и пассажиров

    Раздел: Полезные советы Дата публикации: 12-10-2015, 05:32

     

    Какую роль играет кузов автомобиля для безопасности водителя и пассажиров


    Кузов считается одним из основных узловых элементов автомобиля. Он имеет множество функциональных деталей и специально обработанную поверхность. Кузов стоит достаточно дорого, поскольку требует грамотной и качественной отделки. 

    Основные виды кузовов

    • Рамная конструкция. Кузов двухобъемный или трехобъемный крепится к раме в нескольких точках. За счет этого достигается высокая жесткость конструкции. Сам элемент имеет лестничную структуру и включает в себя моторный отсек, салон и багажник. На саму раму закреплены ходовка, трансмиссия и двигатель. Такая конструкция удобна тем, что нагрузки передаются не кузову, а раме, что позволяет автомобилю легко продвигаться в экстремальных ситуациях.
    • Несущий кузов. Все важные элементы крепятся не к раме, а к самому кузову. Он получает большую нагрузку. Такая конструкция менее жесткая, но более удобная в плане управления, езды и регулирования центра тяжести и центра массы автомобиля.

    Аэродинамические свойства автомобиля полностью зависят от «оперения» кузова. Поэтому совершая ремонт, например, Пежо необходимо учитывать особенности авто. Про ремонт Пежо вы найдете полное описание тут. 

    Безопасность движения



    Кузов обладает активной и пассивной безопасностью. Активная заключается в возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

     

    1. В кузове авто не должны находиться любые элементы, которые могут помешать водителю видеть дорогу при свете встречных фар или ярких солнечных лучей.
    2. Кресло водителя должно быть расположено с максимальными удобствами. При этом оно должно размещаться таким образом, чтобы дорога просматривалась во всех направлениях. В этом помогают зеркала заднего и переднего вида, полностью прозрачные стекла.
    3. Коробка передач и руль должны быть размещены в кузове так, чтобы водителю было просто управлять этими элементами.
    4. Кузов должен иметь шумо- и звукоизоляцию, чтобы водителя ничто не отвлекало.
    5. Пассивная безопасность кузова – это набор элементов и деталей, которые помогают в случае ДТП избежать серьезных повреждений транспортного средства.
    6. Машина, которая имеет обтекаемую форму кузова и плавные линии, меньше подвержена сильным повреждениям. Отсутствие острых углов способствует тому, что в случае аварии вероятность травмирования самого водителя, пассажиров и пешеходов значительно снижается.
    7. Стекло на кузове должно быть высокого качества, чтобы при столкновении оно не разлеталось на осколки, а трескалось.
    8. Сам кузов должен быть из прочного материала, исключающего сильную деформацию при ударе.
    9. Приборная панель также обязана иметь плавные линии и должна располагаться не очень высоко.
    10. Сам кузов должен давать водителю и пассажирам возможность покинуть салон в случае возгорания.
    11. Внутренняя обивка конструкции должна быть огнеупорной.


    Перед тем, как поставить производство автомобиля на поток, изготовители обязаны провести испытания и тесты, чтобы определить степень безопасности кузовной конструкции. 

    Как и от чего защищает кузов



    Этот узловой элемент авто предохраняет водителя и пассажиров от воздействия окружающей среды, то есть от дождя, снега, ветра, града, пыли, мусора. Он представляет собой барьер между людьми и другим транспортным средством в случае столкновения. Именно поэтому кузов должен быть очень прочным, чтобы выдержать самый сильный удар. В том случае, если машина переворачивается, качественный кузов может предотвратить серьезные травмы водителя и пассажиров.

    Чтобы конструкция прослужил долго, кузов необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Поверхность обязательно должна быть окрашена, чтобы кузов не ржавел, не становился хрупким.

    При повреждении кузова проводят его ремонт. Простой заключается в устранении не очень серьезных царапин, сколов лакокрасочного покрытий. Средний ремонт предполагает вытягивание глубоких царапин и вмятин. Сложная реставрация авто состоит выравнивании базовых элементов – рамы, кузова, днища, крыши.

    Чтобы избежать сильных повреждений, нужно проводить профилактический осмотр кузова и основных его элементов.

    Особенности процесса ремонта отопительной системы автомобилей ЗАЗ

     
    Автомобиль ЗАЗ 968-М оснащён независимой установкой воздушного обогрева, которая включает в себя воздухопроводы и обогреватель. Рассматриваемая система обогрева никак не связана с силовым...

    Боремся с коррозией в кузове автомобиля

        Практически каждый владелец автомобиля не застрахован оттого, что в его машине может появиться такая популярная проблема, как коррозия. Это может произойти совсем незаметно для вас. Маленькое пятно ржавчины мало...

    Continental ExtremeContact DWS – безопасность в любую погоду

    Любой водитель мечтает чувствовать себя внутри автомобиля, как в уютной защищенной капсуле. Чтобы независимо от погоды за окном, передвигаться было комфортно и легко, а безопасности на дороге ничто не угрожало. Именно поэтому...

    Механические домкраты: плюсы и минусы

     Наиболее удобными и простыми в эксплуатации считаются реечные домкраты. Многие автовладельцы выбирают домкраты именно такой схемы, да и новые автомобили (особенно отечественного Автопрома) часто комплектуются ими. Реечные...

    Обзор брендов автомобильных дворников

        Автомобильные стеклоочистители – один из ключевых элементов безопасности. Да, конечно, вроде бы небольшой аксессуар, но от него зависит видимость дороги. А потому без него никак не получится ездить. Выбирать...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017