logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    АКПП - это серьезный шаг в развитии автомобилестроения

    Раздел: Полезные советы Дата публикации: 12-10-2015, 06:05

    заз

     

    Существует несколько видов АКПП, таких как:

    1. Гидравлическая;
    2. Роботизированная;
    3. Вариаторная.

     

    Гидравлическая КПП представляет собой работу масляного гидротрансформатора, который осуществляет передачу энергию от коненвала двигателя к первичному валу КПП. Его расположение между валом двигателя и валом коробки передач дает мягкое сцепление вследствие этого плавный разгон автомобиля. При этом его работа заключается в движении рабочей жидкости между насосным колесом и турбинным, передающим крутящий момент от коленвала мотора на механическую часть первичного вала КПП.

    Составные части такого вида АКПП:

    • гидротрансформатор;
    • масляная система охлаждения;
    • эбу КПП;
    • механическая КПП;
    • масляный насос ;
    • тормозная лента;
    • планетарный редуктор.

     

    Система управления электронно следит за положением и вращением дроссельной заслонки и датчика вращения коленвала.

    Роботизированная КПП есть ни что иное как обычная механическая коробка передач, без сцепления. Ее роль выполняет электронный блок педали сцепления. В коробке такого типа используется сцепление фрикционов. Двойное сцепление дает постоянный мощностной поток двигателя

    Устройство РКПП:

    • блок управления электрического сцепления;
    • механическая коробка передач;
    • механический привод сцепления КПП и передач;
    • система импульсного управления РКПП.

     

    Существует два режима работы этого типа КП:

    • автоматический режим работы подразумевает своевременный переход на повышенные (пониженные) передачи управляемые юлоком электронного управления;
    • полуавтоматический режим представляет переход на повышенные (пониженные) передачи с участием водителя лепестками расположенными под рулем.
    • Плюсы роботизированной коробки передач:
    • комфортность АКПП;
    • экономность топлива;
    • увеличение срока действия в отличии от МКПП.

     

    Вариаторная коробка передач - это тип КПП в котором нет переключения скоростей, а передача энергии осуществляется с помощью ремня, выполненного в клиновидной форме. Такая коробка передач не может сравниваться с комфортностью других видов, потому что обороты коленвала согласованы на автомобиль, вследствие этого экономия топлива. Так же плюс данного вида коробки передач, то что при разгоне нет рывков переключения передач, что делает высокую комфортность.

    Устройство вариаторной коробки передач:

    • раздвижные шкивы;
    • клиновидный ремень;
    • дифференциал
    • масляный гидротрансформатор;
    • планетарный механизм задней передачи;
    • масляный насос;
    • электрический блок управления ВКПП.

     

    Ремень крутиться в двух клиновидных щеках, похожих на большие немного выпуклые шайбы. Обороты двигателя напрямую зависят на раздвижение дисков. Так же как и в любой АКПП имеется масляный гидротрансформатор, который передает и вследствии изменяется крутящий момент. Дифференциал передает крутящий момент с гидротрансформатора на колеса и распределяет его на колеса. Для задней передачи существует планетарный механизм, который вращает вторичный вал стоящий АКПП в обратном направлении. Электронный блок управления ВКПП служит для управления вспомогательными устройствами, которыми управляют датчики (положение коленвала, массового расхода воздуха, положение дроссельной заслонки).

    Минусы ВКПП в том, что невозможно подключить к ней мощный двигатель, поэтому ее неплохо заменяет автоматическая коробка передач.

     

    Коробка передач ЗАЗ-968М "Запорожец"

        На автомобили ЗАЗ-968М "Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный...

    Контрактные коробки автомат с гарантией из Кореи

        Автомобиль Хонда Аккорд 2006 г.выпуска, 2.4 объем двигателя. Недавно залил 92-й бензин, машина ехала нормально, через несколько дней, по непонятной причине загорелся чек, начал мигать драйв. Отправил машину на...

    Решение проблем с акпп ZF на BMW

     
      Дизельный БМВ е38 3.0 выпуска 2001 года 184 л.с. Есть следующая проблема – при работе на холодную все хорошо! При медленной езде или в пробке появляются толчки, переходящие...

    Механизм газораспределительный для двигателя ЗАЗ-968М

        Двигатель - это сердце автомобиля. Его стабильная работа в частности зависит от газораспределительного механизма, который отвечает за своевременное заполнение цилиндров топливом и способствует удалению продуктов...

    Нужно ли менять масло в коробке-автомате?

    Автомобили с автоматической коробкой передач на наших дорогах уже перестали быть редкостью, но даже среди специалистов нет единого мнения, как правильно следует обслуживать этот агрегат...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017