logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

    Раздел: Интересные факты / Разное про Запорожец Дата публикации: 17-10-2015, 17:41

     

    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

     

    Как только не называли этот автомобиль, а точнее советский джип «Волынь» ЛуАЗ-969: «Луноход», «Танчик», «Тушканчик». Его хорошая проходимость признавалась не только автолюбителями СССР, но и за пределами страны. На автосалоне в Турине в свое время ЛуАЗ-969M попал в топ-10 лучших джипов Европы. Этот небольшой внедорожник имел как многочисленное множество поклонников, так и не меньшее количество противников, не переносящих на дух эту «моторизированную телегу».

     

    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

     

    История ЛуАЗ-969 началась с 1950-х годов, когда во время Корейской войны Министерство обороны СССР заказало Луцкому автомобильному заводу разработку ТПК (транспортера переднего края) – полноприводная механизированная тележка высотой около полуметра с хорошей проходимостью и лебедкой. На поле боя ее планировалось сбрасывать из самолета с парашютом и использовать для сбора раненных и прочих подобных задач. Также особенностью ТПК была возможность передвижения по воде. Вскоре инженеры додумались приспособить эту армейскую технику для нужд села. Таким образом, через десятилетия на базе транспортера переднего края и была создана «Волынь» - первый советская машина с повышенной проходимостью, или как сейчас говорят автомобили джип. Первые образцы совершенно справедливо можно было назвать сельским внедорожником. Для ЛуАЗ-а, да и не только выпускались специальные прицепы.

    А вот о водных передвижениях пришлось забыть. Пассажиров и водителя в «Волыни» расположили как в обыкновенном автомобиле. К брезентовой крыше добавили пристегивающиеся боковины из брезента, и ЛуАЗ-969В стал главным серийным переднеприводным авто. В названии литера «В» как раз и означала трансформацию на переднюю ось. Так получилось, что к началу массового производства модель ЛуАЗ-969 не успевали снабдить редуктором заднего моста. Собственно потому автомобиль получился переднеприводным. И таким «Волынь» была до 1970-х, пока, в конце концов, ЛуАЗ не стал полноприводным.

     

    ЗАЗ-2320 — опытный малый самосвал

    ЗАЗ-2320 — это небольшой грузовой автомобиль, который был произведен украинским автомобильным заводом более 20 лет назад. Но, к сожалению, своей популярности автомобиль так и не добился. Почему? Потому что его не стали...

    История: советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-965

     Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по...

    НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца

      В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы...

    ВАЗ 2108 или ЗАЗ 1102 - является первым переднеприводным автомобилем в СССР

        «ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр...

    Первая автолотерея СССР

        Листая архивные номера журнала «За рулем» за 1928 год попалась заметка о первой автомобильной лотерее, проведенной созданным на заре Советской власти Всесоюзным Обществом Автодор. Полученные от лотереи средства...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017