logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Как невнимательность к тормозной жидкости может сказаться на вашем автомобиле?

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 23-11-2015, 20:16

    Как невнимательность к тормозной жидкости может сказаться на вашем автомобиле?

     

    В сервисной книжке присутствует немаловажная графа : менять тормозную жидкость желательно раз в  два года. Тем временем, не все водители придерживаются указанного срока. Вместо того чтобы произвести полную смену тормозной жидкости, автолюбители  ездят не обращая внимание на четко регламентированные сроки целостной замены тормозной жидкости.

    Для подавляющей части машин эконом классов эти сроки определяются в диапазоне 35-60 тысяч километров пробега или 2-3 года (для люксовых машин требования являются значительно жестче: настоятельно рекомендуется заменять через каждые 10, а то и 5 тысяч километров, Само собой напрашивается вопрос "Почему"?

    Работает тормозная жидкость в достаточно тяжелых условиях. В том числе в процессе вождения она способна нагревается до +150°С. В случае, если нагрузки особенно высоки (агрессивный стиль вождения,езда по горным дорогам, и т.д.) температура тормозной жидкости способна достичь +180°С,и на короткий срок доходить до +200°С при полной остановке машины.

    Разумеется,что на данные нагрузки рассчитаны тормозные жидкости: их установленные температуры кипения в общей сложности составляют +205...+265°С зависимо от интересующей марки. Тормозная жидкость непосредственно в самом процессе работы неминуемо впитывает влагу, и соответственно температура кипения идёт на снижение. Если в течении года тормозная достигает порядка 2-3% воды, то следовательно температура ее кипения упадёт на 30-50°С, следовательно, она способна закипать при 145-160°С.

    Это категорически недопустимо. Происходит образно говоря паровая блокировка тормозов: в следствии резкого расширения сформировавшихся в процессе пузырьков  жидкость частично вытесняется в резервный бачок, в резльтате чего,когда мы  нажимаем педаль, оставшаяся жидкость не создает необходимого давления (т.к. перенасыщена пузырями), и педаль.

    Вся эта информация свидетельствует о серьезности и важности тормозной жидкости, остро нуждающейся в особом внимании. Для контроля состояния тормозной жидкости существуют специализированные тестеры,которые выпускаются многими фирмами (ярким примером служит тестер Felutest 1405). Представляют собой небольшие датчики с зондами, которые погружаются в тормозную жидкость. Зонд прогревается до определенной температуры и затем указывает с точностью до трёх процентов температуру закипания жидкости.

    Домысел и правда о тормозах

    Зачастую автовладельцы полагают, что тормозная жидкость вечная и её нужно заливать лишь один раз и навсегда, или же что их следует менять, в случае, когда они сотрутся до металла. Как частонеобходима замена тормозных дисков или барабанов? В основном, когда износ превышает в два раза, а то и более указанного в инструкции. Абсолютно ко всем составляющим тормозной системы предъявлены большие требования: и это само собой разумеется,ведь от их исправности напрямую зависит целостная безопасность автомобиля на дороге.

    Вымысел: "Производить замену тормозной жидкости не обязательно".

    ПРАВДА. Тормозная жидкость является гигроскопичной,а следовательно способна поглощать влагу. Очевидно,чтотемпература кипения понизится. Одно из требований, предъявленных к тормозным жидкостям, – это повышенная температура кипения. Качественной тормозной жидкостью считается та,у которой наиболее высокая температура кипения. Частое использование тормозов приводит к сильному нагреванию дисков и колодок, после того как температура тормозной жидкости достигла определённой отметки,- появляется риск оставить свой автомобиль без тормозов,в следствии закипания тормозной жидкости.

    Ко всем прочему, тормозная жидкость функционирует и в качестве смазки главного и рабочих цилиндрах, выводя продукты трения. При несистематической смене, вода успевшая накопиться в системе, способна вызывать коррозию – первым от этого страдают резиновые манжеты (из за подтекания цилиндра), затем на зеркале цилиндров образуются раковины. В этом случае уже требуется дорогой ремонт тормозной системы. Эти неприятности можно легко избежать, если всегда своевременно менять жидкость.

     

    Не экономьте на тормозах

    Всем известно, что от качества  и состава тормозной жидкости  напрямую зависит  качество тормозной системы вашего автомобиля  и, как следствие,  ваша безопасность, ваша жизнь. Именно поэтому необходимо...

    Замена передних тормозных колодок

       Если даже использовать машину не часто, все равно рано или поздно придется менять передние тормозные колодки, и лучше это сделать раньше. Время эксплуатации тормозов зависит от стиля езды, и частоты применения...

    Какой антифриз выбрать?

        Рано или поздно всем автомобилистам приходится столкнуться с выбором и заменой антифриза. Проблема, с первого взгляда простая, но, чтобы отдать предпочтение какому-либоантифризу для своего автомобиля, нужнокак...

    Замена масла в редукторе заднего моста

      Согласно рекомендациям, в редукторе заднего моста масло нужно менять после того как автомобиль преодолел 35 тыс. км. Примерно это соответствует трем годам эксплуатации транспортного средства. При покупке ненового...

    Когда и зачем нужно менять летнюю резину на зимнюю?

    Чем же отличаются зимние шины от летних? Основное отличие в свойствах самой резины. Зимняя резина более мягкая и пластичная. При температуре воздуха более +10 градусов из-за перегрева от разгоряченного на солнце асфальта...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017