logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Проходимость «Запорожцев» ЗАЗ-968М

    Раздел: Интересные факты / Полезные советы / Разное про Запорожец Дата публикации: 3-02-2016, 09:59

     

    Проходимость «Запорожцев» ЗАЗ-968М

     

    На проходимость автомобиля влияет не только качество шин, которые смотрим здесь, а и некоторые особенности конструкции его модели. Если не считать специальных автомобилей, то по проходимости у «Запорожца» среди отечественных «легковиков» равных нет. Важным параметром, влияющим на это, считается радиус продольной проходимости. У «Запорожца» он меньше чем у «Москвича» и «Жигули», а дорожный просвет у не загруженного автомобиля больше. Если же машина перегружена, то отчасти это преимущество теряется. Даже при касании низом автомобиля поверхности грунта не особо опасно, ведь поддон картера двигателя для сбора масла «Запорожца» (самая ответственная деталь в данном случае) располагается сзади и вниз не выступает. Касания картера возможны лишь при раскачивании автомобиля на колдобинах, да и только сверху. Из-за достаточной прочности масляного поддона обычно не возникает каких-либо неприятностей. При этом в «Запорожцах» ЗАЗ-968М нет таких уязвимых элементов как карданный вал и труба глушителя, идущая через все днище.

    Также для проходимости автомобиля очень важны значения углов свеса: переднего и заднего. Передний угол у отечественных автомобилей практически идентичен, а вот задний угол у «Запорожцев» больше. По этой причине, преодолевая канавы, они почти никогда не «цепляют» задним низом, а если и «чиркают», то выхлопной трубой. Чтобы фактически увеличить задний угол свеса необходимо укоротить выхлопную трубу.

    Доля общей массы, которая приходится на ведущие колеса (коэффициент сцепного веса), у «Запорожцев» на много больше, чему «Москвичей» и «Жигулей» - для загруженной машины на 13% и для пустой на 30%. Этот показатель важен для самых трудных участков дорог, которые чтобы преодолеть, иногда приходится высаживать пассажиров из автомобиля. На таких дорогах малую скорость нужно сочетать с большим тяговым усилием. Особенно когда едешь по грязи или на крутых подъемах, разгоняться перед которыми нельзя. Для этого больше подходят автомобили с крутящим моментом мотора соответствующим самой малой скорости движения на первой передаче. Эта скорость у «Запорожцев»меньше на 27%, чем у «Москвичей» (при одинаковой максимальной крутизне подъемов).

    На проходимость также существенно сказываются и особенности конструкции подвески. На плохой дороге, ведущие колеса загружены неравномерно. Для лучшей проходимости очень важны изменения усилий давления колес на неровности дороги. Поэтому «Москвичи», имеющие жесткую рессорную подвеску, более чаще пробуксовывают на траве на глинистых дорогах. При этом независимая, мягкая пружинная подвеска «Запорожца» ЗАЗ-968М. препятствует пробуксовкам.

    На равномерность загруженности ведущих колес оказывает влияние и передняя подвеска. При этом, что на «Запорожце» отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, хотя и создает при быстрой езде некоторые проблемы на извилистых дорогах, но в тоже время улучшает его проходимость. Хотя по песчаным грунтам, особенно в гору, проходимость «Жигулей» намного лучше, чем у «Запорожцев».



    Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав

      Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных...

    Течь масла в двигателе "Запорожца"

     Протекание масла не является особо страшной поломкой, но у двигателей Запорожцев, наверное, это самая частая неисправность. Течь масла опре¬деляется визуальным осмотром узлов двигателя и может проявляться через датчик...

    Экономичность «Запорожцев»

        Если в целом оценивать расходы на эксплуатацию и ремонт автомобиля, можно сделать вывод, что «Запорожец» обходится дешевле автомобилей других марок. Среди «плюсов» «Запорожцев» в сравнении с другими моделями отечественного...

    Максимальная скорость «Запорожца» и мощность двигателя

        Если речь идет о «Запорожце», то согласно паспорта максимальная скорость, которую может развить ЗАЗ-968М с 40-сильным двигателем – 117-120 км/ч. Эти цифры вполне достижимы на относительно новом «Запорожце»...

    Где хочу, там и качу!

        Здравствуйте! Все мы знаем, что машины предназначены не только для эксплуатации по хорошим, асфальтированным дорогам,  но и по снежным дорогам, дорогам, которые зависят о погодных условий,  местности и...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017