logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    История Maserati

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 26-08-2017, 14:20

    Компания Maserati начинала свою историю с поиска собственной бизнес - модели. В 1914 году братья Мазерати начинали свою карьеру гоночными механиками, готовившими в Болонье автомобили Diatto и Isotta-Fraschini к соревнованиям. В 1926 году фирма Diatto покинула гонки, и у братьев появилась возможность на основе модели 8С Grand Prix создать собственную модель болида Maserati 26, выигравшего гонку Targa Florio в классе 1500.

    После этого триумфа, успех не всегда сопутствовал братьям Мазерати, но, начиная с 1937 года, автомобили Maserati четыре сезона подряд были лидерами в той же гонке. А в 1939 и 1940 годах гонку Indianapolis 500, единственными итальянцами за всю ее историю, также выиграли братья Мазерати.

    Но это не было автомобильным бизнесом, так как фирма Maserati строила машины для собственных гоночных нужд, а сконцентрироваться на дорожных машинах решила после того, как в 1957 году были запрещены гонки Mille Miglia. В шестидесятых годах прошлого века появились Sebring, Ghibli, Mistral, Quattroporte, которые считались не только именитыми, быстрыми и красивыми, но и редкими – за десятилетие было выпущено около т рех тысяч таких машин.

    Фирму, принадлежавшую с 1939 года семейству Орси из Модены, в 1969 году перекупил Citroen, который хотел получить мощные моторы, а взамен поделиться с итальянцами гидропневматическими подвесками и электрическими системами. В массовое производство были запущены модели Maserati – Bora, Khamsin,и Merak.Но из-за топливного кризиса в Италии, они не получили достойного развития.

    В 1975 году Citroen обанкротился и был продан компании Peugeot, а фирма Maserati ожидала ликвидация. Ситуацию спасли государственные средства, выделенные правительством Италии. В 1979 году управление компанией было передано Алессандро де Томазо, сделавшему ставку на мощные, компактные и доступные машины семейства Biturbo, продажи которых к середине восьмидесятых годов прошлого века составляли до шести тысяч машин в год.

    В 1993 году компанию Maserati купил FIAT, а позднее наступила эпоха Ferrari, способствовавшая перестройке на заводе. И вопрос – продолжится ли поиск «бизнес – модели Maserati», или он уже найден, остается открытым. Ну а пока запчасти Санг Енг Рекстон недорого можно найти на соответствующих авмобильных ресурсах в сети.

    Розыгрыш автомобилей в «Шангри Ла Тбилиси»

        Известное на территории стран СНГ казино под названием «Шангри Ла Тбилиси» проведет очередной розыгрыш двух современных авто Maserati...

    Леополис Гран При 2015 во Львове

    Этим летом в середине июня во Львове прошел Международный «Leopolis Grand Prix 2015», фестиваль который организовали львовские фанаты из автомобильного фанклуба «ЗАЗ-Козак». К слову, «ЗАЗ-Козак» - клуб энтузиастов ретро-авто...

    История запорожских пикапов ЗАЗ-11055

     В конце прошлого века разработкой новинок украинского автопрома при АвтоЗАЗ-е занимался  научно-технологический центр «ЗАЗ-Автотехника». Там в 1990 году разработали опытную модель ЗАЗ-1305 «пикап». Но, по многим...

    ЗАЗ-1109 на базе «Таврии»

    Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...

    ВАЗ 2108 или ЗАЗ 1102 - является первым переднеприводным автомобилем в СССР

        «ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017