logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Роботизированная коробка передач DCG (Double Clutch Gearbox)

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 8-09-2017, 21:33

    Обычно автозапчасти заказывают, к примеру, на http://ростов-на-дону.пятаяпередача.рф, когда с автомобилем возникают какие-то проблемы. А вот в BMW решили, что покупатели могут перед покупкой автомобиля сами выбирать чем его укомплектовывать, и кроме двигателя могут заказать преселективную семиступенчатую коробку передач Double Clutch Gearbox (DCG). Правда, следует учитывать, что не все эксперименты заканчиваются успехом. Наверное мало кто помнит (а кто-то и вообще не в курсе), что в 2003 - 2005 годах на мощных шестицилиндровых BMW вместо автоматической коробки передач по заказу начали устанавливать роботизированные коробки передач SMG, собранные на базе обычной механической коробки с одним сцеплением – ZF, и оснащенные сервоприводами Magneti Marelli. Этот эксперимент потерпел неудачу, поскольку для надежной работы такой коробки передач необходимо оснащение автомобиля двумя сцеплениями.

    Впервые роботизированная механическая коробка передач SMG с одним сцеплением была запущена еще в 1997 году как раз на BMW М3 серии Е36. После была усовершенствованная коробка передач SMG-II на М3 с кузовом Е46, после 7-ми ступенчатая трансмиссия SMG-III на нынешних BMW M5/M6. Однако, для BMW M3 серии Е90/E92/E93 немцы решили выбрать другую трансмиссию – семиступенчатую преселективную механическую коробку передач с двумя сцеплениями Double Clutch Gearbox (DCG).

    Для BMW коробку передач делает все та же трансмиссионная компания Getrag, которая выпускала SMG всех трех поколений М-машин.

    Система работы трансмиссии Getrag-BMW примерно такая же, как у DGS, и как у коробки передач S-tronic компании Volkswagen. Но имеются и конструктивные отличия. Коробка передач DCG не требует обслуживания – специально разработанное для нее масло заливают на весь срок работы трансмиссии и в процессе очищается двумя фильтрами. На этом же масле работает и одноконтурная система смазки шестерен с подшипниками, а также управляющая гидравлика и пакеты т.н. «мокрых» сцеплений.

    Весит Double Clutch Gearbox примерно столько же, сколько и обычная коробка передач ZF для BMW, и способна передавать крутящие моменты до 600 Нм, выдерживая раскрутку до девяти тысяч оборотов в минуту. Замена передач не разрывая мощность, когда одно из сцеплений размыкается, а второе одновременно включается, у DCG занимает от 0,6 – 0,8 секунд при спокойной езде, а в «экстренном» случае до 0,1 секунды.

    Перед «обычными роботами» преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями имеет большое преимущество – это сохранение мощности при переключении, хотя это и не является решением «всех проблем». Инженеры BMW утверждают, что такая коробка передач не может вытеснить обычные автоматические коробки передач, даже потому, что коробки, имеющие два сцепления, на бездорожье сильно перегреваются. Вот такой вот он прогресс.

    Трансмиссионное масло для вашего автомобиля

    Отправляясь на очередное техническое обслуживание своего автомобиля, наряду с другими расходными материалами и техническими жидкостями обязательно не забудьте купить трансмисионное масло для коробки передач. Удивительно, но даже...

    Контрактные коробки автомат с гарантией из Кореи

        Автомобиль Хонда Аккорд 2006 г.выпуска, 2.4 объем двигателя. Недавно залил 92-й бензин, машина ехала нормально, через несколько дней, по непонятной причине загорелся чек, начал мигать драйв. Отправил машину на...

    АКПП - это серьезный шаг в развитии автомобилестроения

        Существует несколько видов АКПП, таких как: Гидравлическая; Роботизированная; Вариаторная....

    Коробка передач ЗАЗ-968М "Запорожец"

        На автомобили ЗАЗ-968М "Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный...

    ZAZ Chance или Renault Logan

     Автоматы еще некоторое время назад были чем-то сказочным для автомобильного рынка нашей страны, а если и появлялись такие модели, то стоили они, мягко говоря, приличные суммы. Но автоматы потихоньку начали появляться и на...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017