Авто клуб ЗАЗ

    История алкогольных нормативов

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 25-10-2017, 11:13

    В Вене в 1968 году была принята Международная конвенция касательно дорожного движения, требующая, в частности, чтобы в законах каждой участвующей страны четко указывалась предельная концентрация спиртов в крови у водителя. Цифра эта колебалась от ноля до 0,8 промилле. В 1974 году к этой конвенции присоединился и СССР. Справедливости ради следует отметить, что в СССР конвенция была ратифицирована лишь частично – в соответствие международных нормам тогда были приведены дорожные знаки и разметка, однако до алкогольных дел «руки» тогда не дошли.

    Нормативов по алкоголю ни в России, ни в СССР де-юре раньше никогда не было, но, де-факто, тем не менее, они существовали. Еще до 2002 года ГАИ-шники (пока их не переименовали в ПИДРов – постовой инспектор дорожного регулирования) освидетельствование наличия алкоголя в крови у водителей проводили с помощью т.н. трубок Мохова – Шинкаренко, откуда, видимо, и пошло выражение «подуть в трубочку» (существовали, конечно, и другие методы, но это скорее темы для анекдотов).

    Первые алкотестеры

    Внутри этих тестовых трубок помещался химический раствор индикатора (хромовый ангидрид в концентрате серной кислоты). Если концентрация в крови спирта была 0,2 промилле, химический индикатор начинал изменять цвет на зеленый с оранжевого. А если концентрация спирта составляла более 0,3 промилле – индикатор приобретал четкую зеленую окраску. Недостатком таких трубок было то, что на эндогенный алкоголь они не реагировали. К тому же, индикатор, например, мог менять цвет при заболеваниях в полости рта, и «без вины виноватые» водители платили штрафы или лишались прав.

    В 2002 году, казалось бы, гарантируя беспристрастность и объективность, у гаишников «трубочки» отобрали, а «вопросы трезвости» отдали в медицинские учреждения. «Подозрительных» водителей направляли в центр лечения наркомании и алкоголизма, но возложенных надежд врачи не оправдали. Здесь свою роль сыграл пресловутый «человеческий фактор» - одни с миром отпускали водителей с содержанием в крови спирта 0,8 промилле (клинических признаков опьянения как бы и нет), а другие, наоборот, признавали пьяными водителей при обнаружении следовых количеств алкоголя (0,01–0,06 промилле). Данными таких анализов, медики руководствовались только в 2-х случаях – когда водитель был мертв либо пребывал в бессознательном состоянии (в таких случаях пьяными признавались те, концентрация спирта в слюне, крови или моче, которых была более 0,5 промилле).

    О промилле и алкотестерах

     Сегодня, когда о пресловутых промилле не говорит только «ленивый», не все могут правильно объяснить, что это такое. В биологических жидкостях и выдыхаемом человеком воздухе, алкогольная концентрация контролируется в граммах...

    Как покупали машины в СССР?

        Автомобили, автомобили. Уже прошло более четверти века, как автомобили начали быть доступными любому желающему. В советское время автомобиль был для многих желанной мечтой, и за машину люди были готовы на все, и...

    История: советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-965

     Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по...

    ЗАЗ-1109 на базе «Таврии»

    Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...

    ВАЗ 2108 или ЗАЗ 1102 - является первым переднеприводным автомобилем в СССР

        «ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Февраль 2020 (17)
Январь 2020 (22)
Декабрь 2019 (15)
Ноябрь 2019 (11)
Октябрь 2019 (11)
Сентябрь 2019 (15)

На оживленной автостраде в полдень врезается «Запорожец» в «Мерседес» . В обоих автомобилях за рулем были женщины. Вопрос: Кто их водителей виновен?

Правильный ответ: Виноваты обе, ведь из них каждая в полдень должна была дома готовить обед, а не разъезжать на автомобиле.

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020