logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Система Multiair

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 11-12-2017, 13:24

    multitar

    В поисках решения проблемы с Pontiac Vibe ошибка P0420, в одном журнале про Alfa Romeo MiTo десятилетней давности, отметил, что на автомобиле установлена новая система привода клапанов от Фиата – Multiair, которая является некоторым аналогом механизма Valvetronic от BMW, и позволяет совсем отказаться от дроссельной заслонки. После того, как устройство Multiair было рассекречено, оказалось, что это фактически революционная конструкция.

    Различие от прежних механических устройств, ступенчато изменяющих ход клапанов (Honda VTEC) или плавно (BMW Valvetronic), в итальянской конструкции жесткая связь между клапаном и кулачком отсутствует вообще. Заменила ее гидравлика – единственный распределительный вал надавливает на плунжеры кулачками впуска крохотных гидроцилиндров, которые передают в рабочие цилиндры давление моторного масла, поршни которых соответственно открывают клапаны, подпружиненные обычным образом.

    Здесь главным узлом, который меняет все – является, регулирующий давление в гидравлический системе, электромагнитный клапан. Пока он находится в закрытом положении, впускной клапан покорно следует по профилю кулачка распределительного вала, но только сработает электромагнит, сливной канал сразу открывается, падает давление масла, и впускной клапан уходит обратно на свое место. Внутри обусловленной профилем кулачка зоны, управляя соленоидами, процессор может отработать практически любой вариант открытия впускных клапанов.

    Регулируя в разных вариантах параметра «время – сечение», система Multiair дает возможность гибкого управления «дыханием» двигателя. По утверждению итальянских инженеров, в выхлопе можно уменьшить концентрацию окислов азота почти на две трети, а уменьшение расхода топлива и рост мощности составляют около десяти процентов, а в диапазоне средних оборотов крутящий момент увеличивается на пятнадцать процентов.

    Самое удивительное во всей этой истории то, что Multiair стал некоторым «побочным продуктом», получившимся при модификации аккумуляторной системы, отвечающей за впрыск дизельного топлива.

    Экзотичный темперамент Alfa Romeo

    Существующие автомобильные марки за всю свою историю, часто создавали автомобили с особым характером. И одна из них – Alfa Romeo, не зависимо от того, речь идет о семейном универсале или о спортивном кабриолете...

    Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М

        При покупке или продаже автомобиля не всегда получается сделать правильную, и в то же время быструю оценку автомобиля. Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом...

    Техника Iphone в автомобиле

        Популярность смартфонов от компании Apple, все всякого сомнения. Но сегодня, такие устройства научились использовать не только как устройства для своего прямого предназначения, но и как устройство, которое может помочь...

    Электрическая «начинка» автомобилей ЗАЗ моделей 110206, 1103 и 1105

    Сразу хочется пометить, что те автомобили марки ЗАЗ, которые работают под управлением силового агрегата, оснащенного системой впрыска топлива, имеют немного другое электрическое оборудование, чем стандартные модификации от...

    ВАЗ 2108 или ЗАЗ 1102 - является первым переднеприводным автомобилем в СССР

        «ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017