Авто клуб ЗАЗ

    УралЗИЛ - одна кабина на двоих

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 12-12-2017, 23:02

    К советскому Автопрому можно относиться по разному, но это уже история с интересными, героическими, трагическими и неожиданными моментами. В те времена удачные конструкции, детали и и даже целые агрегаты «кочевали» по разным моделям и даже маркам советских автомобилей. Не многие знают, что первый двигатель ГАЗ 21 был позаимствован от «Победы», причем этот же мотор устанавливали и на ГАЗ-67Б.

    О том, что кабины советских грузовиков были далеки от совершенства, знали все водители этих машин, колесивших на них по всему Советскому Союзу. И когда в восьмидесятых годах с конвейера «Завода имени Лихачева» начал сходить новый ЗИЛ–4331, его кабина по сравнению с кабинами других грузовиков – старыми и неудобными, казались чудом комфорта. И тогда же, у некоторых автомобильных дизайнеров возникла идея установить такую кабину на шасси других автомобилей, в частности на «Урал», кабина которого была старой и неудобной.

    Этот замысел начал обретать реальные черты в 1992 году, причем не на самом «УралАЗе», а на совместном предприятии «УралАЗа», «Забайкалзолота» и «Даурского центра» в Чите. Для нового автомобиля были разработаны эскизы и чертежи с кабиной «ЗИЛа» и оригинальным оперением (капот и крылья предлагалось изготавливать из стеклопластика).

    Но этот проект «зарубили» на корню, сделав ставку на кабину IVECO. Вернулись к, казалось бы, забытой идее в 1997 году. Оперение планировалось уже другим – из металла, и с расчетом на установку двигателя ZVP-238, отвечающего нормам Евро-2. Кроме эскизов была также разработана трехмерная модель автомобиля, изготовлены крылья и капот для опытного образца. Но тут грянул дефолт 1998 года. Вот и вся сказка.

    Если вы никогда не слышали об автомобильной марке «УралЗИЛ», то и не услышите. Потому что идея наладить производство «Уралов» с зиловской кабиной не была реализована. «УралАЗ» все также выпускает машины с кабинами двух типов – собственной капотной, и ивековской (такими же «проверенными временем», как и сам грузовик).

    А от мечты остались лишь рисунки и единичные экземпляры, включая самодельные, построенные доморощенными «кулибиными», которые очень часто для своего творчества находят автомобильные детали на свалках и приобретают их на тематических сайтах.

    Опель «Зафира»

    В восьмидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки бурно начал расти рынок «мини – вэнов». До Европы популярность этих автомобилей дошла с некоторым опозданием, и сейчас здесь их конкуренция значительно...

    История алкогольных нормативов

    В Вене в 1968 году была принята Международная конвенция касательно дорожного движения, требующая, в частности, чтобы в законах каждой участвующей страны четко указывалась предельная концентрация спиртов в крови у водителя. Цифра...

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности

    Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель...

    Пикап с двухрядной кабиной: эксперименты на Таврии

    К концу 20-го века отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел огромное количество разработок. Примечательно, что многие из них так и не увидели свет. Некоторые даже были запущены в производство, но после были отозваны. Причиной тому...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017