logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Как начинался ВАЗ

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 25-12-2017, 13:31

    Уже далекий 1966 год для советского Автопрома стал знаковым, ведь 4 мая был подписан договор с итальянской компанией Фиат об оказании ею технической помощи. Тогда в СССР легковые автомобили производились на шести предприятиях в Горьком, Москве, Ульяновске, Запорожье, Луцке и Серпухове. Разумеется, это «капля в море», и для граждан огромной страны приобретение собственного отечественного авто, из-за недостаточного их количества, было самой настоящей проблемой. Чего уже говорить об недостижимых иномарках, типа Форд, Опель, Мерседес и Рено, про которые можно узнать здесь.

    И это соглашение для наших граждан стало буквально «контрактом века», ведь оно, по сути, сблизило отечественный автопром с западными технологиями. Иными словами, речь шла о строительстве в СССР нового автозавода, который бы выпускал хоть и наш автомобиль ВАЗ-2101, но это была практически точная копия популярной итальянской модели FIAT-124, названной в те годы в мировом рейтинге автомобилем года. Это был недорогой технологичный автомобиль с классической компоновкой.

    Чем отличается совестский ВАЗ-2101 от FIAT-124?

    Конечно, у советского аналога были отличия от итальянского прототипа – перед запуском в серию FIAT-124 усиленно испытывали в наших условиях с целью модификации слабых мест конструкции. Всего было сделано более 800 изменений.

    Кузов был усилен, а малоэффективные при езде по грязи задние дисковые тормоза заменили на барабанные. Кроме того, проведенные по нашим запыленным дорогам испытания показали, что всего через пару тысяч километров задние колодки тормозов вытирались до металла.

    По сравнению с FIAT-124 изменили и конструкцию двигателя: в те годы наметилась тенденция размещения распредвала в головке цилиндров вместо штангового привода клапанов. Кроме того, передовыми новшествами для отечественного Автопрома стали позаимствованные из итальянской конструкции: чугунный литой коленвал с пятью опорами, короткий карданный вал, четырехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач. Также, впервые применили пружинную подвеску на отечественных автомобилях.

    Внутри СССР малолитражке ВАЗ была присвоена торговая марка «Жигули», а для экспорта за рубеж придумали другое более благозвучное название – «Лада». Подробнее о том как выбирали название новому народному автомобилю, широко освещалось в прессе того времени.

    Строить новый советский автозавод начали в Куйбышевской области 14 января 1967 года. Запустить конвейер строители и инженеры хотели к столетнему юбилею В.И.Ленина, т.е. к 21 апреля 1970 года, однако не получилось уложиться в очень короткие сроки. Хотя официально, первый экземпляр «советского Фиата» на Волжском автомобильном заводе был выпущен 19 апреля 1970 года.

    Как покупали машины в СССР?

        Автомобили, автомобили. Уже прошло более четверти века, как автомобили начали быть доступными любому желающему. В советское время автомобиль был для многих желанной мечтой, и за машину люди были готовы на все, и...

    Fiat-600 - прототип «Горбатого» Запорожца

         Вам ничего не напоминает этот автомобиль? Это крохотный итальянский Фиат 600, в народе прозванный «Сейченто». Эта модель как нельзя лучше подтверждает высказывание, что автомобиль – средство передвижения, а никакая не...

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    ЗАЗ-968МП - отечественный пикап

    Отечественный автопром постоянно пытался создать что-то лучшее, чем западное, но при этом не прилагая больших усилий. Чиновники от государства, которые курировали отечественный автопромом особо не задумывались о лишних удобствах...

    ЗАЗ А10С31 - лучший автобус XXI века

    Сложно себе представить, что отечественный автопром может позволить себе создавать качественные и современные автобусы, но именно так и происходит с знаменитой автомаркой ЗАЗ. Компания за последние годы сильно усилила свои...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017