logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Лада и Жигули - бренды из Тольятти

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 26-12-2017, 15:08

    Кроме официального наименования моделей, которые обычно начинается с аббревиатуры наименования предприятия выпустившего автомобиль, продукция также имеет еще и уникальные бренды. Так в Советском союзе, до того как в городе Тольятти заработал конвейер на Волжском автозаводе, легковые автомобили выпускали на шести предприятиях. Среди них: в Москве на АЗЛК выпускались «Москвичи», в Горьком на ГАЗ-е – «Волги», а в Запорожье на АвтоЗАЗ-е – «Запорожцы».

    Когда 19 апреля 1970 года с конвейера нового автомобильного завода, построенного в Куйбышевской области, сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, вопрос стал и о брендовом названии. Все знают, что советскому аналогу итальянского Фиата, созданного на берегах Волги, была присвоена торговая марка «Жигули». Этот бренд использовался в основном внутри СССР, однако, на некоторых европейских языках он звучал не особо благозвучно, поэтому для экспорта решили другое название – «Лада».

    Почему «Жигули»?

    Внутренняя торговая марка «Жигули» - это скорее дань традиции присваивать названия продукции по наименованию региона, где она выпускалась. Примеров тому много: грузовой автомобиль, выпускаемый в грузинском Кутаиси, назвали «Колхидой», а телевизор «Славутич» изготавливали на берегах Днепра в Киеве. Новый советский автомобиль же назвали в честь притока Волги – Жигули по месту дислокации появившегося автозавода.

    Почему «Лада»?

    А вот на счет появления другого названия – «Лада», история оказалась интереснее. Самым популярным советским журналом для автолюбителей «За рулем» в 1969 году среди читателей был объявлен конкурс для того, чтобы всеобщими усилиями подобрать «народное» название новому автомобилю. В конкурсе приняли участие почти 55 тысяч автолюбителей, в своих письмах предложивших 1812 варианта.

    Названия предлагались самые разные, иногда даже необычные: «ВИЛ-100» (в честь столетия вождя мирового пролетариата), «Мадонна», «Директивец», «Мемориал», «Новорожец» и прочие. Ну и как уже известно, после рассмотрения всех вариантов, компетентная комиссия отдала предпочтение «Ладе», за которую проголосовало более полторы тысячи автолюбителей. Ну и последующие модели, выпускаемые на АвтоВАЗ-е, также стали использовать это название: Лада Приора, Калина, Веста, Ларгус и др.

    Как начинался ВАЗ

    Уже далекий 1966 год для советского Автопрома стал знаковым, ведь 4 мая был подписан договор с итальянской компанией Фиат об оказании ею технической помощи. Тогда в СССР легковые автомобили производились на шести предприятиях в...

    УралЗИЛ - одна кабина на двоих

    О том, что кабины советских грузовиков были далеки от совершенства, знали все водители этих машин, колесивших на них по всему Советскому Союзу. И когда в восьмидесятых годах с конвейера «Завода имени Лихачева» начал сходить новый...

    Запчасти от других авто на «Запорожце»

       в «Запорожцах» «ЗАЗ-968» и«ЗАЗ-968М» есть узлы и детали, которые можно назвать общими или очень близкими по размерам и параметрам с аналогичными запчастями «Москвичей», «Жигулей», «Волг» и других отечественных авто. Так,...

    Советский автомобиль ЗАЗ ELIETTE

    Всем известные автомобили марки «Запорожец» помнят и любят не только жители бывших советских республик, но и жители других стран мира. Ведь выпускали модели и для экспорта. ЗАЗ — это советский украинский...

    Пол века на «Запорожце»

    Среди автомобилей - очередной юбиляр! «Запорожцу» - больше 50 лет! Не менее интересна, чем сама модель, история ее создания. Еще в 1950-х годах правительство Советского союза задумалось о создании «народного» автомобиля,...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017