logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Популярная модель вездехода

    Раздел: Полезные статьи Дата публикации: 12-01-2018, 14:47

    Появление многоцелевых легких бронированных транспортеров или МТЛБ, как их называют военные по аббревиатуре, было продиктовано временем. Если танкисты во время боя не только передвигались, но и были защищены бронированным корпусом своих грозных машин, броня САУ служила защитой артиллеристам крупнокалиберных самоходных установок, а боевые транспортеры (БТР) и машины пехоты (БМП) служили щитом для мотострелков, то артиллеристам, на вооружении которых состояли несамоходные пушки, перемещаться было не на чем. Можно было использовать грузовики, но их мощности не хватало, чтобы потянуть 100-мм противотанковую пушку или 122-мм гаубицу в тех местах, где явно прослеживалось наличие слабонесущего грунта. Да еще как при этом обеспечить защиту для расчета орудия на поле боя? Единственным выходом из этой ситуации стало создание брони. Первый МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный) был создан конструкторами под руководством А.Ф.Белоусова на Харьковском тракторном заводе. Он вышел в свет в 1964 году, а серийный выпуск транспортера-тягача начался в 1966 году.

    Армейская "рабочая лошадка"

    Не совсем обычным было и появление этой машины в армии. В те времена вся создаваемая техника была ориентирована на укрепление обороны страны, а затем уже она приспосабливалась для нужд народного хозяйства. Что не скажешь о МТ-ЛБ. Всегда, когда в армии принимали решение снять с вооружения устаревшую технику, необходимо было сразу же производить замену старой техники на новую. Гусеничный артиллерийский тягач АТ-П, производившийся с 1949 года и попавший под списание, заменить было нечем. На создание новой машины не было ни времени, ни денег. Тогда конструкторы приняли решение взять за основу будущей машины легкий многоцелевой транспортер МТ-Л, который успешно применялся в народном хозяйстве. Его лишь облачили в бронированный корпус и внесли некоторые коррективы в конструкцию.

    Военным машина-тягач пришлась по нраву. С ее помощью были сняты такие проблемы, как транспортировка артсистем весом до 6.5 тонн и защита расчетов от поражений противника. Сварной водонепроницаемый корпус из катаных броневых листов прекрасно отражал и пули, и осколки от снарядов. Новый МТЛБ стал помощником в перевозке военного имущества. Это были не только боеприпасы, но и дрова, полевая кухня. Для повышения функциональности транспортера были специально разработаны прицепы.

    В тягаче имеется 3 отделения и это: отделение управления, силовое и грузовое. Спереди расположено отделение управления с сиденьями для 2-х членов экипажа. Правое сиденье предназначено для командира, левое - для механика-водителя. Коническая вращающаяся бронированная башня над сиденьем командира оборудована 7-62 мм пулеметом ПКТ, поэтому
    командир должен выполнять еще и обязанность пулеметчика. Люк в верхней части корпуса МТ-ЛБ открывает доступ водителю и командиру внутрь машины.

    История советских «Супер Слотс»

    Игровые автоматы впервые появились в Америке. Это были механические «однорукие бандиты», названные «колоколом свободы». Позже стали появляться и другие игровые автоматы. В советском союзе подобные аттракционы появились лишь через...

    Развитие слот-машин

    Более века назад в Америке в 1905 году был создан первый механический игровой автомат Liberty Bell, с того момента количество игроков во всем мире и уровень популярности игровых слотов только увеличивается...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017