Авто клуб ЗАЗ

    Зачем в автомобиле коробка передач?

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 30-01-2018, 20:15

    У специалистов ремонт вариатора Митсубиси особых трудностей не вызывает, хотя сегодня немногие задумываются, зачем в автомобиле вообще нужна к.п.п.? История создания идеальной коробки передач для автомобиля началась тогда, когда его основным двигателем стал поршневой двигатель внутреннего сгорания. До этого самоходный транспорт (паровозы, паровые дилижансы и т.д.) нисколько в ней не нуждался. И дело здесь как раз в двигателе, поскольку паровой транспорт прекрасно чувствовал себя и без коробки передач, а вот двигатель внутреннего сгорания уже без этого обойтись не мог.

    Если изобразить идеальную характеристику двигателя в виде графика, показывающего зависимость мощности и силы тяги от скорости, то получится кривая линия – гипербола, что соответствует характеристике работы паровой машины – начинается она от «нуля», а при подаче максимального пара в цилиндры стоящего паровоза сразу поступает максимальное усилие на колеса.

    С двигателем внутреннего сгорания так не получается, поскольку он не умеет «стоять на месте», и чтобы отсоединить его от колес, необходимо специальное устройство. Но главная проблема двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что при неизменном положении «педали газа» его мощность меняется, и при разных частотах вращения вала она разная. И график такого движения весьма далек от идеальной горизонтали, и соответственно кривая момента не имеет с гиперболой ничего общего.

    Если такой двигатель соединить с колесами напрямую, и даже если при этом каким-то чудом удастся тронуться с места, разогнаться и набрать максимальную скорость, то по гладкой ровной дороге ваша машина еще будет двигаться. Но если дорога пойдет в гору, автомобиль будет ехать медленнее, нагрузка будет возрастать, скорость будет падать и в точке максимального момента ваш двигатель «завязнет».

    При таких характеристиках в одиночку двигатель автомобиля ничего сделать не сможет, и поэтому ему в напарники необходимо было устройство, позволяющее, проиграв в скорости, выиграть в силе, и наоборот. Вот так и появилась коробка передач, обеспечивающая такую возможность и позволяющая менять передаточное отношение в трансмиссии.

    Идеальные варианты трансмиссии

    Более двадцати лет назад в мировом машиностроении возник настоящий «бум вариаторов». И это было, в общем-то, предсказуемо, поскольку бесступенчатые трансмиссии открывали совершенно разнообразные возможности, причем не столько в...

    Новое синтетическое топливо для автомобилей

    По многим причинам с автозаправок канули в прошлое бензины марок Аи72 и Аи76, и вот новая новость: Компания BOSH занимается разработкой топлива для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которое будет экологически чистым...

    Роботизированная коробка передач DCG (Double Clutch Gearbox)

    Наверное мало кто помнит (а кто-то и вообще не в курсе), что в 2003 - 2005 годах на мощных шестицилиндровых BMW вместо автоматической коробки передач по заказу начали устанавливать роботизированные коробки передач SMG, собранные...

    Экономичность «Запорожцев»

        Если в целом оценивать расходы на эксплуатацию и ремонт автомобиля, можно сделать вывод, что «Запорожец» обходится дешевле автомобилей других марок. Среди «плюсов» «Запорожцев» в сравнении с другими моделями отечественного...

    Насколько важны моторные масла?

      С появлением новых электромобилей на автодорогах, уменьшается необходимость в некоторых деталях и специальных жидкостях. За счет того, что в этих машинах отсутствует двигатель внутреннего сгорания, то это значительно...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Как-то задумал "Запорожец" поехать покататься… но даже из гаража выехать не получилось.

Зато вдоволь начихался и наперделся.

приколы ЗАЗ

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017