Авто клуб ЗАЗ

    Рекуператоры Нурбея Гулиа

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 13-03-2018, 14:16

    Термин «рекуперация», происходящий от латинского слова «rekuperatio» – возрождение, в автомобилестроении означает процесс, при котором кинетическая энергия, возникающая при торможении, при разгоне транспортного средства возвращается ему снова. Самый простой способ обеспечить этот процесс – это установка на транспортное средство дизель – электрического или другого гибридного привода, позволяющего электрическому мотору – генератору заряжать аккумуляторы от ведущих колес.

    Менее известный, хотя и существующий уже более пятидесяти лет, способ достичь возвращения такой энергии – установка специального устройства – рекуператора, которое может быть механическим или гидравлическим. Основой механического рекуператора является высокооборотный компактный маховик, а гидравлического – гидравлический насос, закачивающий жидкость (масло) в гидравлические аккумуляторы.

    Обе эти системы имеют свои недостатки. При установке механического рекуператора на транспортное средство необходима была не просто коробка передач, а специальный вариатор, поскольку при движении маховик совершал до нескольких десятков тысяч оборотов за минуту, при том, что колеса всего сотню – другую. Гидравлическому же рекуператору были необходимы громоздкие и небезопасные баллоны с маслом, находящимся под высоким давлением.

    Профессор и доктор технических наук, а в те далекие шестидесятые годы уже прошлого столетия «советский простой инженер», Нурбей Гулиа может гордиться тем, что он стоял у истоков использования рекуператоров в автомобильной промышленности. В 1966 году он начал устанавливать механические рекуператоры на автомобиль УАЗ 450, а в 1972 году оснастил этим устройством и автобус ЛАЗ 695. В 1973 – 1976 годах Н. Гулиа переоборудовал автобус ЛАЗ 695 под гидравлический рекуператор, применив баллоны со сжатым азотом и маслом. Инженер утверждал, что не зависимо от типа таких устройств, экономия топлива у автобуса составляла до сорока пяти процентов при значительном сокращении токсичных выбросов.

    К сожалению, из-за многих трудностей оба «автобусных» проекта были свернуты. Но идеи не умирают, и, как это часто бывает, через десятилетия история повторяется, но уже за рубежом. Идеи оборудовать автобусы устройствами, запасающими энергию при торможении, и, помогая двигателю, отдающими ее при разгоне, начали воплощаться в жизнь в Англии и в США. Но это уже отдельная история.

    К слову, для реализации подобных проектов необходимы качественые запчасти и комплектующие. Так, подшипник 6204 и другие подшипники можно приобрести в компании «Юнион Индастриалс».

    Заправьте автомобиль энергией ветра

    Идея заправить свой автомобиль энергией ветра у многих автолюбителей, по крайней мере, вызывает недоумение. Используя энергию ветра в старые времена, парусники бороздили моря и океаны, не нет никаких данных, чтобы четырехколесные...

    Гидрокрекинг при производстве моторных масел

    Автомобиль – детище цивилизации, и сегодня на своих стремительных и сверкающих авто мы уверенно несемся к ее современным завоеваниям. На вопрос, что необходимо делать, чтобы избежать неприятностей на этом пути, опытные...

    Популярные модели электромобилей

        Сейчас почти каждый уважаемый автопроизводитель в своем арсенале имеет модели с электрическим приводом. На рынке наиболее популярными моделями считаются такие производители, как Nissan, Mercedes, Tesla, BMW,...

    Зарядные устройства СТЕК

      Уже более века автомобильная стартерная батарея качественно выполняет главное свое функциональное назначение – обеспечивает энергией всю электрическую систему транспортного средства передвижения. За все это время она...

    Бюджетные автомобили Украины

        Автомобиль у нас в стране так и не стал средством передвижения. Все же большинство наших граждан считают автомобиль предметом роскоши, который они, к сожалению, не могут себе позволить. Именно поэтому данная статья...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

В «задницу» нового «Мерседеса» на светофоре врезается «Горбатый» Запорожец… Тут же на бортовой компьютер «Мерса» на экране выдает сообщение: «Произошла попытка подключения нового устройства. Установить?»

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017