Авто клуб ЗАЗ

    Изобретение профессора Феттингера

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 24-07-2018, 21:09

    В автомобиле автоматическая коробка передач, по сути, является «государством в государстве», живущим по своей логике и по своим законам. Многие из нас уже давно к ним привыкли, и довольно часто поругивают их за некоторую «задумчивость» и растянутые переключения, порой забывая о том, что все они являются произведением инженерного искусства. Ну, разве не достойно восхищения качество их обработанных поверхностей, гидротрансформаторы, сложные кинематические схемы и другие хитросплетения управления этим техническим чудом.

    А начиналось все в далеком 1903 году, когда немецкий профессор Феттингер придумал гидродинамическую передачу. Свою «гидромуфту» профессор создавал для того, чтобы упорядочить работу судового двигателя с гребным винтом, и о применении этого изобретения в автомобилестроении никто тогда не предполагал, поскольку самого автомобилестроения в то время не было.

    Самым простым вариантом гидродинамической передачи (гидромуфты) является работа двухлопастных колес в замкнутом объеме с рабочей жидкостью. Насосное, или ведущее колесо, приводится в движение двигателем, а турбинное, или ведомое колесо, воспринимает на себя возникающие нагрузки. Внутри гидравлической муфты механической связи нет, а кинематическая энергия от насоса к турбине передается посредством жидкости (маслом), которая, отброшенная лопатками насоса, попадает на турбинные лопатки и сразу возвращается обратно. При этом, крутящий момент на колесе турбины практически равен крутящему моменту на насосном колесе, но они спообны вращаться с различной частотой.

    В автомобильных трансмиссиях этот агрегатполучил название «гидродинамический трансформатор крутящего момента». И в нем между насосом и турбинным колесом появилось третье колесо, так называемый реактор. Правда, чтобы это изобретение достигло приемлемых в современном автомобилестроении результатов, конструкторам и инженерам известных автомобильных компаний пришлось проявить немало изобретательности и сделать немало технических открытий, но любое изобретение имеет право на техническое развитие, и от этого становится только более совершенным. Главное при этом не забывать о тех, кто стоял у истоков технических свершений.

    Вот такое начало истории возникновения современных автоматических коробок переключения передач, которая имеет свое достойное продолжение, и мы еще об этом поговорим.

    Какая КПП лучше?

    Изобретателем Автоматических коробок передач считают немецкого профессора Феттингера, который еще в 1903 году сконструировал гидродинамическую передачу и гидромуфту, являющуюся самой главной частью любого автомата...

    Рекуператоры Нурбея Гулиа

    Термин «рекуперация», происходящий от латинского слова «rekuperatio» – возрождение, в автомобилестроении означает процесс, при котором кинетическая энергия, возникающая при торможении, при разгоне транспортного средства...

    Зачем в автомобиле коробка передач?

    История создания идеальной коробки передач для автомобиля началась тогда, когда его основным двигателем стал поршневой двигатель внутреннего сгорания. До этого самоходный транспорт (паровозы, паровые дилижансы и т.д.) нисколько в...

    Идеальные варианты трансмиссии

    Более двадцати лет назад в мировом машиностроении возник настоящий «бум вариаторов». И это было, в общем-то, предсказуемо, поскольку бесступенчатые трансмиссии открывали совершенно разнообразные возможности, причем не столько в...

    Автомобильный ремень безопасности

      Автомобильный ремень безопасности, от изобретения которого в прошлом году прошло пол века, и по сей день считается самым эффективным средством безопасности при ДТП. Согласно статистике, за пятьдесят лет применения в...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

-Алло, это психбольница? Здравствуйте.

- Да.

-Прошу прощения, мой автомобиль украли. Вы не поможете найти вора?

-Позвоните в полицию.

-Я звонил, посоветовали к вам обратиться. Понимаете, украли «Запорожец» 1977-го года выпуска.

приколы ЗАЗ

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017