logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 1-02-2014, 08:50

    Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

    И вот наступил январь 2011 года. В конце месяца произошло знаменательно-печальное событие – последняя модель украинского автомобиля «Славута» сошла с конвейера, и производство прекратилось, а точнее – автопром Украины перешёл на сборку только иностранных легковых автомобилей. 

    Вот так закончилось время «чистокровных» украинских автомобилей, а как всё начиналось – приятно и печально вспоминать. 

    Массовый украинский автомобиль «Таврия» модель «Славута» был «скопирован» с английского Austin Mini. Удивительным остаётся факт, что на ралли он обогнал именитых Volkswagen 1200L, FIAT Abarth 600 и Porsche 911 !

    В те времена за окном стоял 1963 год. Выдающийся Владимир Стешенко, инженер украинского завода «Коммунар», предложил идею – разработки переднеприводного малогабаритного автомобиля на заводе. В то время на конвейере только появлялись ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, в народе «Запорожец». Руководство завода идею не поддержало, но работа всё равно велась. Благодаря подпольным усилиям автомобиль полностью создали к 1978 году. Начальство на новую разработку конструкторов отреагировало без эмоций. 

    Союзный Минавтопром поставил задачу «Коммунару» создать абсолютно новую переднеприводную модель ЗАЗ-1102. Через пару месяцев опытный образец «коммунарцев» изрядно удивил чиновников и умудрился пройти испытания в сибирских снегах и в пустыне Кара-Кум. 

    1981 год, в полном объеме запущено производство ЗАЗ-1102. Однако радость была мимолётной, спустя некоторое время поступает команда разработки новой модели на основе новинки Ford Fiesta. Опытный образец отличался от Ford Fiesta и по параметрам превосходил его. 

    Комиссия в 1982 году успешно приняла автомобиль, но иностранные коллеги не дремали и состряпали в Италии FIAT Uno, а потом и в Англии Mini Metro, и во Франции Peugeot 205 и Renault 5. Украинцы долго переделывали автомобиль, и в результате получился ЗАЗ-1106.

    После чего все силы ушли на совершенствование ВАЗ 2108 – «Спутник». На конвейер ЗАЗ-1102 была выпущена в 1988 г. Более совершенная машина принесла немало хлопот и поэтому о ней умалчивали и не хотели вспоминать. Модель стали называть «Таврия» (так в Древние Времена назывался Крымский Полуостров). 

    В советские времена про «Таврию» сняли ролик, завоевавший в Каннах номинацию «Бронзовый лев». По сюжету водитель заправил своей зажигалкой «Zippo» «Таврию», подчеркнув таким способом экономичность автомобиля.

    Пяти дверная «Таврия» в 1994 году получила название ЗАЗ-1105 «Дана». В основном работы велись над кузовом. Выпускались даже модели с рулём справа. 

    Производство автомобилей прекратилось в тот момент, когда Украина получила независимость. Неожиданно корейская компания Daewoo вложила деньги и помогла модернизировать «Таврию». Так появилась «Нова». В ней было сделано больше 300 изменений. 

    Завод получил международный сертификат ISO 9001. Хотя время было не простое, «Таврия» нашла рынок сбыта. Экспорт за рубеж достигал 40%. Экспортировали автомобиль в следующие страны: Казахстан, Греция, Сирия, Беларусь, Россия, Молдова. 

    Последние модификации «Таврии» проводились с 1999 года по январь 2011 года. Если сравнивать с базовой комплектацией «Таврии» то люкс-версия была напичкана множеством мелких доработок. 

    Кроме легковых моделей Запорожский завод выпускал и грузовые автомобили. В наличии были автомобили для людей-инвалидов - ЗАЗ-110270 и ЗАЗ-110280. Модельный ряд «Таврии» насчитывал 13 экземпляров. 

    Однако, время проходит мир не стоит на месте. Ничего нет вечного. Таким же образом ушло и время Украинского гиганта – «Таврия». Кстати, последний автомобиль «Таврия» был продан на аукционе в интернете в 2011 году 10 февраля. Печально – но «Таврия» отжила своё. Хотя, может быть ещё не всё потеряно? Будем надеяться.

    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...

    Новая "Славута" от АвтоЗАЗ

        Самый крупный производитель автомобилей Украины – Запорожский автомобилестроительный завод, известный также как ЗАЗ принял самое активное участие в автошоу, проходившем в Киеве 28-29 мая. На этой выставке им была...

    История Запорожского автомобилестроительного завода

    В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...

    Выставка чертежей ЗАЗ-965 «Запорожец»

       Не так давно в Киеве в помещении Центрального государственного научно-технического архива Украины прошла выставка, на которой всем желающим были показаны хранящиеся в архиве уникальные чертежи самой первой модели...

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017