Авто клуб ЗАЗ

    Как я был «Тавроводом»

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 11-12-2014, 13:46

    Для кого может быть интересна эта статья? Думаю в первую очередь для тех кто стоит перед выбором какое авто приобрести, 20-летнюю иномарку или жигули, а может взять Славуту. Стоит ли связываться с Таврией, Славутой? Отвечу так, если вам «лишние» деньги карман не жмут, то вам нужна рабочая лошадка которую можно обслуживать самостоятельно и пожалуй стоит присмотреться к Славуте повнимательней. Когда мои знакомые меня спрашивали «как машина?» - я отвечал вопросом на вопрос, «а вам как, хвалить или ругать машину?». В ответ слышал - расскажи как есть.

    И так начнем! Первая моя машина была Таврия б/у 1990 год выпуска, двигатель объемом 1.1л., комплектация - стандарт. Купил я ее в 2000 году отъездил на ней три года, попал в аварию и машина «пошла» на разборку. На Таврии я проехал около 30000км, один раз гонял дальнобой: Алушта (крым)-Хмельницкий-Алушта плюс поездил немного по области итого вышло 2300км за неделю. Без проблем. К слову сказать что на Таврии, а потом на Славуте, если я выехал из гаража то назад возвращался своим ходом. Меня на «галстуке» ни разу не тянули.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    Следующая машина была Славута двигатель 1.2л. комплектация «люкс». Куплена в автосалоне в 2003г. На момент покупки на спидометре было 32км. Славута у меня была 6 лет прошла 62000км. На славуте я уже пять раз гонял дальнобой по тому же маршруту Крым –Хмельницкая область – Крым. Вышло где то около 12000км. Что Таврию, что Славуту (кроме первого т.о.) обслуживал самостоятельно. Так что небольшой опыт вождения и обслуживания имеется. Хотя и говорят, что давать советы дело не благодарное я все же рискну дать.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    СОВЕТ №1. Стараться не покупать машины до 1998 г.в. Почему? После объединения в 98г. ЗАЗ и DAEWOO качество машин улучшилось.

    СОВЕТ №2. Перед покупкой машины подумайте и не один раз для чего вам нужна машина. Достаточно вы зарабатываете чтобы содержать её. Да-да машина как корова только не вы её «доите», а она вас. Дай денег на бензин, запчасти, масло, техосмотр, штрафы, полировка автомобиля, а как-же без них и т.д. и т. п. Если это вас не напугало то пожалуй можно и продолжить чтиво этой статьи. Машины приобретались для следующих целей: возить товар; небольшие автопробеги с целью посмотреть достопримечательности; подвозка стройматериалов когда делался ремонт в квартире; выезд на природу; привести мешок, другой картошки с села. Теперь конкретно по машине.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    ПЛЮСЫ. Цена Нет смысла сравнивать славуту с иномарками «другая весовая категория». На свои деньги просто идеальный вариант особенно для начинающих.

    Мотор-без проблем. Что в Крыму ,что в Хмельницкому машина стояла на открытой площадке. Уличные светодиодные светильники ее лишь освещали, но не обогревали. Машина эксплуатировалась круглогодично заводилась с первого раза даже в 20-градусный мороз.
    СОВЕТ № 3. зимой не стоит долго прогревать мотор. Я делал так. Завел, машина поработала 1-2 минуты на холостом ходу, включаю первую передачу и плавно поехали. В это время печку не включать чтобы мотор гонял тосол по малому кругу. Резко не газовать. Пока машина едет на первой передачи у вас быстрее поднимается температура тосола, разогревается масло в КПП, разогреваются амортизаторы. Машина за ночь хорошо «промерзла» на морозе и если сразу резко газовать не долго и угробить машину. Дальше относительно плюсов. Одинаково работает на 92 и 95 бензине (двигатель был карбюраторный) большой разницы не заметил. Поэтому кормил её только 92 бензином. Расход по трассе 110-120 6.5л, по городу 8.5л. Если ехать по трассе 80-90км/ч. расход 6 л.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    Передний привод. На счет того что машина проходимая, согласен на все сто. Одно время возил заготовачей по селам, то заезжал в такие места, что самому было страшно, но потихоньку потихоньку выдряпывалась.

    Не престижна у угонщиков. Отремонтировать можно в любом гараже. Очень даже трансформируемый салон. Если сложить заднее сидение, то получаем ровный пол. Сдвигаем вперед передние сидения и получаем длину 1.80м ложим матрас, подушку сверху спальник можно спать в машине если поехали на природу например, а не скрючевшись на заднем сидении. Габариты. Легче парковаться в городе.

    Как я был «Тавроводом»

     

    Ну а теперь о минусах. Для дальних поездок не подходит. Стихия таврии город, пригород. Когда гонял машину на дальнобой,то выходишь из машины ноги не гнуться. Шумоизоляция - её там вообще нет. Подвеска жесткая. С ручек открывания дверей сквозит. Нет стабилизатора по передней устойчивости поэтому в поворотах весьма ощутимы крены. Плохая сборка новой машины (пришлось самому все докручивать, до регулировать). Слабый металл на дисках. На бескамерке попал в небольшую яму и начинает спускать, так что поставил на все колеса камеры так надежнее. Слабая тяга на низах (карбюраторный мотор). Инжектор ведет себя по другому. Руль смещен немного вправо но к этой особенности легко привыкаешь. Не престижна.

    На этом можно пожалуй и закончить описание ,а выводы делать вам уважаемый читатель. Буду рад ,если моя статья кому-то помогла в выборе машины. Как говорится ни гвоздя вам ни жезла.

    Григорий Домбровский.

    Как я был «Тавроводом»

    ЗАЗ Перспектива

    Даже среди любителей и владельцев популярных автомобилей «Таврия», не многие знают, что предшественником их любимца было некое авто под названием «Перспектива». Транспортное средство в 1973 году разрабатывалось на АвтоЗАЗ-е в...

    Все про ЗАЗ-966В

        Кому не известен Запорожец?! Это, пожалуй, самая известная машина эпохи Советского Союза, потому что имела очень интересный внешний вид, стоила не дорого, и действительно была рабочей лошадкой для тысяч и тысяч...

    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...

    История запорожских пикапов ЗАЗ-11055

     В конце прошлого века разработкой новинок украинского автопрома при АвтоЗАЗ-е занимался  научно-технологический центр «ЗАЗ-Автотехника». Там в 1990 году разработали опытную модель ЗАЗ-1305 «пикап». Но, по многим...

    Продажа раритетного «Запорожца» в Барнауле

    Недавно в автомобильной прессе появилось сообщение о появившемся на торгах раритетного экземпляра ЗАЗ-968М выпуска 1987 года. Причем, цена на него выставлена полмиллиона рублей (около $10 тыс.). Его нынешний владелец – житель...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Около крутого «Мерса» на светофоре остановился потрепанный «Запорожец», водитель которого стучит в окошко «Мерседеса» и спрашивает:

-В твоей машине факсовая бумага есть? Одолжи. Мне сообщения присылают, а бумага в факсе закончилась.

«Мерс» в расстройстве примчался к своим механикам и, негодуя, орет на них: Мол, «что вы мне подсунули?, я же вам объяяснял, что мне нужна самая крутая машина, а в этой даже факса нет. Причем, в каком-то задрипаном «Запорожце» есть».

Чтобы уладить конфликт, ему в «Мерседес» тут же установили факс.

Через время обе машины снова встретились где-то на стоянке. Хозяин «мерса» решил похвастать своим факсом.Подойдя к «Запорожцу», он постучал в окно. В ответ тихо. Он снова постучал и из окошка высовывается недовольная физиономия: «Чего?» «Для факса бумага надо? Могу одолжить.» «Ну ты даешь, получается я из-за такой мелочи вылез из джакузи?»

приколы ЗАЗ

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2019