Авто клуб ЗАЗ

    ЗАЗ-968МП - отечественный пикап

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 19-02-2015, 18:39

    ЗАЗ-968МП - отечественный пикап

     

    Отечественный автопром постоянно пытался создать что-то лучшее, чем западное, но при этом не прилагая больших усилий. Чиновники от государства, которые курировали отечественный автопромом особо не задумывались о лишних удобствах автомобилей, и выдавали мало денег на новые разработки своим инженерам и ученым.

    Как итог, после развала СССР отечественный автопром если и оставался на плаву, то только по какой-то доброй воле всевышнего. Но после развала СССР сразу же появилась свобода, точнее никому не нужные автомобильные концерны просто стали выживать, как могли. Так и знаменитый на весь Союз автогигант ЗАЗ так же пытался приспособится к суровым реалиям рыночной экономики. И выпустил в начале 90-х модель пикапа, чего не было до того.

    История ЗАЗ-968МП

    Пикап получил название ЗАЗ-968МП, и был встречен рынком очень прохладно. То ли компания уже опоздала с выходом пикаповой модели Запорожца, то ли покупательская способность населения на тот период была слишком низка, чтобы могли люди приобретать пикапы от ЗАЗ. Но модель быстро перестала свое существование, и о ней благополучно все забыли. Модель не отличалась никакими особыми техническими характеристиками, хотя даже если мы заводим двигатель на морозе, он стартует все-таки с первого раза и только за это стоит сказать, спасибо. Скорее всего конструкторы просто взяли в трудные годы бракованные модели, у которых были проблемы с задней частью автомобиля, и просто сняли весь задок, переделав его под пикап-багажник.

    Для усиления кузова ведь все-таки пикап это мини грузовик, сзади приваривали пиобразную трубу, которая и придавала больше жесткости конструкции автомобиля. Модель пикапа от ЗАЗ так же включала и тент, которым можно было покрыть грузовой отсек автомобиля, что давала чуть больше комфорта, особенно зимой. Конечно нельзя сказать, что модель ЗАЗ-968МП не имела вообще никакого спроса, ведь модели покупались, правда в тяжелые годы начала 90-х сложно шла торговля. Ну а затем пришли иностранные модели автомобилей, включая и пикапов, поддержанные и не всегда в хорошем качестве, зато недорогие, и отечественный автопром стал сходить на нет.

    Технические характеристики ЗАЗ-968МП

    Пикап был отчасти и неудобен. Борта у кузова не откидывались, а грузоподъемность пикапа была очень слабой. Поэтому было выпущено чуть более двух с половиной тысяч пикапов от ЗАЗ, и на этом дело закончилось. Некоторые и сейчас прекрасно работают, бороздя дороги ближнего зарубежья. Однако совершить чудо в те лихие 90-е Запорожцу-пикапу не удалось. Конечно, если бы ситуация была немного иной, и автопром позволили бы выйти в свободное плавание гораздо раньше, а так же власти и частный капитал раньше бы стали вкладывать в развитие автомобилестроения, то конечно же можно было бы сказать, что и пикапы, замечательное западное изобретение, очень хорошо бы прижились на наших дорогах, и могли бы конкурировать с западными аналогами.

    Но к сожалению история отечественного автопрома пошла по совсем иному пути, и модель ЗАЗ-968МП так и останется в истории, как образец попытки отечественной автомобильной компании приспособится к новым реалиям рынка. У каждого автогиганта есть свои ЗАЗ-968МП, пикапы, которые ушли в прошлое, и которые могли бы символизировать возрождение автопроизводства, но такие надежды быстро уходят в небытие. Конечно же пикап от ЗАЗ не был до конца доработан, имел множество недостатков, но ведь и модель делали в ускоренном режиме, пытаясь хоть как-то сводить концы с концами, чтобы сбыть свою продукцию, которая внезапно стала никому не нужной. Но все-равно пикап от ЗАЗ останется в сердцах любителей автомобилей, которые может и не знали раньше о существовании Запорожца-пикапа, то в наше время обязательно знают о такой диковенной модели.

    Бюджетная битва, или как тестировали Lada Granta и ZAZ Chance

    Современные отечественные автомобили радует повышенным уровнем комфорта и различными техническими нововведениями, которые улучшают не только управляемость автомобилем, но и заметно понижают потребление топлива. Конечно не все...

    Пикап с двухрядной кабиной: эксперименты на Таврии

    К концу 20-го века отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел огромное количество разработок. Примечательно, что многие из них так и не увидели свет. Некоторые даже были запущены в производство, но после были отозваны. Причиной тому...

    ZAZ Vida и Lada Granta: что выбрать?


    Современные марки автомобилей отличаются повышенными техническими параметрами, которые играют высокую роль в комфортной езды. Несмотря на то, что для многих отечественный автопром...

    ЗАЗ А10С31 - лучший автобус XXI века

    Сложно себе представить, что отечественный автопром может позволить себе создавать качественные и современные автобусы, но именно так и происходит с знаменитой автомаркой ЗАЗ. Компания за последние годы сильно усилила свои...

    ЗАЗ, о котором знают не все

      Самые известные модели, выходившие в разное время из ворот Запорожского автомобильного завода – ЗАЗ-965 (горбатый), ЗАЗ-966 (ушастый) и ЗАЗ-968М (мыльница). Кстати, наличие прозвищ свидетельствует если не о всенародной...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Январь 2020 (22)
Декабрь 2019 (15)
Ноябрь 2019 (11)
Октябрь 2019 (11)
Сентябрь 2019 (15)
Август 2019 (25)

В «задницу» нового «Мерседеса» на светофоре врезается «Горбатый» Запорожец… Тут же на бортовой компьютер «Мерса» на экране выдает сообщение: «Произошла попытка подключения нового устройства. Установить?»

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2019