logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    ЗАЗ-970 — по кличке «Точило»

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 25-02-2015, 08:32

    ЗАЗ-970 — по кличке «Точило»

     

    Сегодня подобные грузовички очень популярны во всем мире. Их используют для транспортировки небольших грузов преимущественно по городу. Главными поставщиками подобной техники являются японские производители. Менее качественные и более бюджетные варианты выпускают китайские автомобильные заводы. Почти на все эти новые автомобиля владельцы, как правило, оформляют КАСКО в ввиду того, что они эксплатируются каждый день и ездять не только по безапасным дорогам. Оформление страховки КАСКО - защитf не только вашего автомбиля, но и кошелька. Предварительный расчет каско онлайн в Новосибирске вы сможете провести сами вот на этом ресурсе www.soglasie.ru. Что самое интересное, производить их начали еще пол века назад на украинском автомобильном заводе ЗАЗ. Речь идет о небольшом грузовичке ЗАЗ модели 970, который так и не вышел в массы. И на то были свои причины.

    Неизвестный ЗАЗ

    Более 50 лет назад, а именно, в 1960 году на украинском автомобильном заводе местные инженеры стали всерьез заниматься разработкой фургона, за основу которого был взят обычный Запорожец. Но инженеры хотели разработать не простой фургон, а такой, чтобы он смог транспортировать небольшие грузы по городу или на небольшие расстояния между городами и населенными пунктами, и в то же время иметь пассажирские места. Собственно, так и родилась модель ЗАЗ-970.

    После упорных трудов и разработок с конвейера сошел первый автомобиль данной серии. Если перевести это на современный язык, то это был концептуальный автомобиль. Тогда же ему дали прозвище «Точило», которое новинка получила благодаря своему необычному капоту, а именно, его маленькой длине. Поэтому он очень сильно походил на авто серии 965.

    Новенький в ту пору автомобиль, который, к сожалению, так и не получил массового распространения, был оснащен силовым агрегатом мощностью всего в 27 лошадиных сил. Почему всего? Потому что по отношению к конструкции грузовичка эта мощность была мала. Но в то время разработчики совершенно не обратили внимания на сей факт. Дело в том, что перед конструкторами завода ЗАЗ стояла цель в производстве грузовика с хорошим кузовом, привлекательным внешним видом. Так что на технические характеристики движка тут не смотрели. А зря. 

    Продолжение следует

    Несмотря на то, что ЗАЗ-970 «Точило» не стал массово выпускаться, чуть позже на его основе была разработана целая серия автомобилей, которые отличались модификацией кузова, внешнего вида и даже силовыми агрегатами. Стоит отметить, что еще на этапе разработки конструкторы автомобильного завода ЗАЗ планировали создать грузовичок, который бы помог доставлять продукты питания в небольшие населенные пункты. Так же его предназначалось дать в помощь коммунальным службами и ремонтникам. Но в итоге грузовик «Точило» был заменен на целую серию авто 970 модели.

    Кстати, несмотря на то, что мощность у «Точило» была мала для его конструкции, силовой агрегат, как и коробка передач, были серийными. И даже такая малая мощность позволяла другим серийным автомобилям модели 970 разводить продукты питания по населенным пунктам вполне спокойно, хотя движок разгонял полностью нагруженный фургон всего до 70 километров в час. А расход топлива на сто километров пути был почти 8 литров!

    Уже двумя годами позже после того, как был создан первый ЗАЗ-970 «Точило», конструкторы завода включили в серия целый мини-автобус, который имел аж несколько рядов пассажирских мест. При этом салон такого автобуса имел не только отдельную дверь для входа и выхода, но и люк для вентиляции.

    Автомобиль «Точило» - это настоящий раритет, который в свое время не получил столь широкого распространения, как его ближайшие «собратья» по серии. Он был оснащен резиной высокой проходимости, высокой посадкой пассажирской кабины, обычным лобовым стеклом и стандартным внешним видом. Многие и по сей день уверены, что если бы на разработка и налаживание производства модели ЛУАЗ, то ЗАЗ-970 получил бы широкое распространение на не только на Украине, но и за ее пределами.

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    Система питания двигателя ЗАЗ

     Во многих автомобилях действуют примерно те же технологии, которые были внедрены еще сто лет назад при проектировании первых массовых автомобилей. И дело тут не только в том, что так сложно придумать что-нибудь новое,...

    ZAZ Vida и Lada Granta: что выбрать?


    Современные марки автомобилей отличаются повышенными техническими параметрами, которые играют высокую роль в комфортной езды. Несмотря на то, что для многих отечественный автопром...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017