*Клуб авто ЗАЗ » Интересные факты » Дизельный Запорожец ЗАЗ-968М

**

Дизельный Запорожец ЗАЗ-968М

Дизельный Запорожец ЗАЗ-968М

 

Всегда восхищаюсь энтузиастами, которые свои самые невероятные проекты воплощают в реальность. Возможно, у кого-то возникнет вопрос, почему именно Запорожец выбирают чаще других моделей для различный переделок, ведь есть же много других более комфортных моделей, даже в советском Автопроме? На мой взгляд, именно ЗАЗ идеальный автомобиль для различных экспериментов по многим причинам. В свое время ЗАЗ-968М была очень распространена по всему СССР, особенно в сельской местности. Кроме того, что ЗАЗ – это легенда, это еще и очень низкая цена. Ведь купить старенький Запорожец (и даже на ходу) можно дешевле металлолома. Несмотря на то, что Запорожцы уже давно не выпускаются, особых проблем с запчастями тоже не возникает. Никому неизвестно, сколько их пылится на гаражных полках по всей стране, и нужно лишь активно поискать через Интернет именно то, что нужно. Да и можно купить Запорожец чисто на запчасти. Поэтому и появляются Запорожцы-электромобили, Запорожцы на солнечных батареях, разные тюнинги или вот, к примеру, Запорожец на дизеле.

Дизельный Запорожец, возможно ли такое? Информации в Интернете про дизельные ЗАЗ очень мало, но не так давно встретилось видео одного умельца из Херсонской области (Украина). В этом видео, он рассказывает и демонстрирует свой легендарный ЗАЗ-968М, который умудрился переделать под дизель.

 

 

Двигатель с объемом цилиндров 0,5 литра и мощностью 9 л.с. для дизельного Запорожца был взят от мотоблока. В результате получился очень экономичный автомобиль, имеющий расход на 100 км около 1 литра дизельного топлива . Согласитесь, при нынешних ценах на бензин, это показатель очень хороший. Заводится двигатель от ключа, а также от ручного стартера. Для пуска дизельного двигателя дополнительно пришлось установить декомпрессор и убрать все лишнее.

Максимальная скорость дизельного Запорожца достигает до 80 км в час, коробка переключения передач 4-х ступенчатая. По ощущениям мастера, тяга у его автомобиля такая, как и при «родном» двигателе, по крайней мере, не хуже. Лишним подтверждением, что с чувством юмора и фантазией у этого человека все в порядке является то, что на «морде» автомобиля он перевернул табличку с номером модели, и вместо ЗАЗ-968М получилась совершенно новая модификация W896.

Опрос

Какие обзоры интересны Вам?

ретро запорожцы
современные модели
запорожцы в тюнинге
Результаты