*Клуб авто ЗАЗ » Интересные факты » Экономичность «Запорожцев»

**

Экономичность «Запорожцев»


Экономичность «Запорожцев»

 

 

Если в целом оценивать расходы на эксплуатацию и ремонт автомобиля, можно сделать вывод, что «Запорожец» обходится дешевле автомобилей других марок. Среди «плюсов» «Запорожцев» в сравнении с другими моделями отечественного Автопрома того времени, первое о чем следует упомянуть, это об экономичности этого автомобиля. Согласно документации, расход бензина у «Запорожца» ЗАЗ-968М указывается 7,4 л на 100 километров движения со скоростью 90 км/ч и 10,4 литров на 100 км в режиме города. Часто встречались новые автомобили, у которых расход топлива не превышал 7,2 литров на 100 км при самой экономичной скорости. Фактически же на расход топлива влияют многие факторы. Прежде всего, состояние двигателя, общий пробег автомобиля, качество дорожного покрытия, загрузка автомобиля и многое другое.

Кроме небольшого расхода топлива, у «Запорожцев» есть еще одно преимущество, это более дешевый бензин марки А-76. Кроме его цены, такой бензин в советские времена достать было проще, особенно в отдаленных районах.

Расход масла в «Запорожцах» тоже небольшой. Даже на автомобилях с приличным пробегом, обычно он не превышает 50 грамм на каждые 100 км, при условии отсутствия течи. Временные циклы замены масла в коробке передач и двигателе, смазки шарнирах и в ступицах колес у «Запорожцев», как техобслуживание и ремонт, практически не отличаются от других отечественных автомобилей. Однако, из-за примитивной очистки масла в системе и более напряженного теплового режима масло в «Запорожце» нужно менять чаще, примерно через каждые 7-8 тыс. км пробега.

В советское время автолюбители ремонтировали и обслуживали автомобили своими силами, так как автосервис для «ЗАЗ»-ов был не особо развит, а обслуживание стоило недешево. Практически все ремонтные работы на «Запорожцах», кроме кузовных, выполнялись при помощи универсальных инструментов, набора торцевых головок и динамометрического ключа, без специальных приспособлений. Лишь при необходимости, прямо во время ремонта для облегчения работы, изготавливались простейшие примитивные приспособления. К тому же, у «Запорожцев» ЗАЗ-968М более удобна регулировка фар и ручного тормоза. Более доступны топливный насос, свечи и механизм газораспределения. Удобен ремонт цилиндрово-поршневой группы т.к. у «Запорожцев» отсутствует блок цилиндров, - отдельные поршни и цилиндры можно заменить, без снятия двигателя. Также, не снимая двигатель можно отделить его картер, масляный насос и заменить вкладыши шатуна. В то же время, для любого ремонта сцепления или коробки передач необходимо снимать весь двигатель. При наличии необходимых запасных частей, которые можно купить на http://autoprotect.com.ua/zpchasti.html особых трудностей при ремонте двигателя «Запорожца» своими силами обычно не возникает.


Опрос

Какие обзоры интересны Вам?

ретро запорожцы
современные модели
запорожцы в тюнинге
Результаты