*Клуб авто ЗАЗ » Интересные факты » Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

**

Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

И вот наступил январь 2011 года. В конце месяца произошло знаменательно-печальное событие – последняя модель украинского автомобиля «Славута» сошла с конвейера, и производство прекратилось, а точнее – автопром Украины перешёл на сборку только иностранных легковых автомобилей. 

Вот так закончилось время «чистокровных» украинских автомобилей, а как всё начиналось – приятно и печально вспоминать. 

Массовый украинский автомобиль «Таврия» модель «Славута» был «скопирован» с английского Austin Mini. Удивительным остаётся факт, что на ралли он обогнал именитых Volkswagen 1200L, FIAT Abarth 600 и Porsche 911 !

В те времена за окном стоял 1963 год. Выдающийся Владимир Стешенко, инженер украинского завода «Коммунар», предложил идею – разработки переднеприводного малогабаритного автомобиля на заводе. В то время на конвейере только появлялись ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, в народе «Запорожец». Руководство завода идею не поддержало, но работа всё равно велась. Благодаря подпольным усилиям автомобиль полностью создали к 1978 году. Начальство на новую разработку конструкторов отреагировало без эмоций. 

Союзный Минавтопром поставил задачу «Коммунару» создать абсолютно новую переднеприводную модель ЗАЗ-1102. Через пару месяцев опытный образец «коммунарцев» изрядно удивил чиновников и умудрился пройти испытания в сибирских снегах и в пустыне Кара-Кум. 

1981 год, в полном объеме запущено производство ЗАЗ-1102. Однако радость была мимолётной, спустя некоторое время поступает команда разработки новой модели на основе новинки Ford Fiesta. Опытный образец отличался от Ford Fiesta и по параметрам превосходил его. 

Комиссия в 1982 году успешно приняла автомобиль, но иностранные коллеги не дремали и состряпали в Италии FIAT Uno, а потом и в Англии Mini Metro, и во Франции Peugeot 205 и Renault 5. Украинцы долго переделывали автомобиль, и в результате получился ЗАЗ-1106.

После чего все силы ушли на совершенствование ВАЗ 2108 – «Спутник». На конвейер ЗАЗ-1102 была выпущена в 1988 г. Более совершенная машина принесла немало хлопот и поэтому о ней умалчивали и не хотели вспоминать. Модель стали называть «Таврия» (так в Древние Времена назывался Крымский Полуостров). 

В советские времена про «Таврию» сняли ролик, завоевавший в Каннах номинацию «Бронзовый лев». По сюжету водитель заправил своей зажигалкой «Zippo» «Таврию», подчеркнув таким способом экономичность автомобиля.

Пяти дверная «Таврия» в 1994 году получила название ЗАЗ-1105 «Дана». В основном работы велись над кузовом. Выпускались даже модели с рулём справа. 

Производство автомобилей прекратилось в тот момент, когда Украина получила независимость. Неожиданно корейская компания Daewoo вложила деньги и помогла модернизировать «Таврию». Так появилась «Нова». В ней было сделано больше 300 изменений. 

Завод получил международный сертификат ISO 9001. Хотя время было не простое, «Таврия» нашла рынок сбыта. Экспорт за рубеж достигал 40%. Экспортировали автомобиль в следующие страны: Казахстан, Греция, Сирия, Беларусь, Россия, Молдова. 

Последние модификации «Таврии» проводились с 1999 года по январь 2011 года. Если сравнивать с базовой комплектацией «Таврии» то люкс-версия была напичкана множеством мелких доработок. 

Кроме легковых моделей Запорожский завод выпускал и грузовые автомобили. В наличии были автомобили для людей-инвалидов - ЗАЗ-110270 и ЗАЗ-110280. Модельный ряд «Таврии» насчитывал 13 экземпляров. 

Однако, время проходит мир не стоит на месте. Ничего нет вечного. Таким же образом ушло и время Украинского гиганта – «Таврия». Кстати, последний автомобиль «Таврия» был продан на аукционе в интернете в 2011 году 10 февраля. Печально – но «Таврия» отжила своё. Хотя, может быть ещё не всё потеряно? Будем надеяться.

Опрос

Какие обзоры интересны Вам?

ретро запорожцы
современные модели
запорожцы в тюнинге
Результаты