logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 21-12-2013, 10:13

    Сегодняшний обзор будет посвящен уникальному Запорожцу! Уникальность его заключается не в низкой посадке или в японском двигателе с турбиной, а в первозданном виде. Конечно, мы уже повидали достаточное количество отреставрированных экземпляров и нас мало чем можно удивить. Но реальные цифры никак не укладываются в голове. Возраст автомобиля – 25 лет, как пишут в объявлениях о продаже «не бит, не крашен». Учитывая состояние Запорожца, в это верится с трудом. Постараемся отследить историю «Мерина», именно так его называет хозяйка.

    Мой интерес вызвал не только внешний вид авто, но и то, что владельцем оказалась девушка. Отнюдь не брутальная барышня в грязной робе с гаечным ключом, какую можно представить. Молодая и хрупкая с виду девушка сознательно отказалась от различного рода «паркетных» иномарок и решила «оседлать» старого друга семейства. Который как и многие из его рода доживал свой век в гараже среди кучи хлама.

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

    Немного забегая вперед хочу разрушить стереотипы которые десятилетиями складывались вокруг «Зазов». На сегодняшний день содержать 968-го не легче чем новую иномарку, а местами даже сложней. С запчастями тяжело, чаще всего приходиться искать аналоги и мастеров способных эти самые аналоги подогнать под ретро марку. Даже балансировку колес невозможно сделать средствами среднестатистической «шиномонтажки». Но в отличие от пластиковых игрушек «Мерин» служит верой и правдой, оправдывая любые трудности связанные с именем «Запорожец». А что касается индивидуальности? Тут ему просто нет равных, постарайтесь вспомнить когда вы в последний раз видели Запорожца на дорогах своего города…

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

    В приоритете у хозяйки сохранить оригинальный вид. Салон и кузов заводские, благодаря своевременному уходу и эксплуатации только в теплое время года. Несмотря на это автомобиль перенес некоторые модификации для удобства пользования и надежности. Двигатель расточен под «вазовские» поршня в купе с двухкамерным карбюратором. Общий объем 1300 куб/см, питается исключительно АИ-92, что дает ему сил с легкостью набирать и держать 120км/ч на трассе.  Заводится мерин в ногу со временем - с кнопки.

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

    Не вижу смысла описывать все изменения/модификации, так как машина постоянно совершенствуется. Большую роль в этом играет настроение владелицы, стремление к совершенству и большой акцент на мелочах. Вопреки возрасту и стереотипам, запорожец ломается редко. Плановая проверка подвески и замена изношенных деталей крайне редкое явление. Как признается хозяйка, о смене автомобиля она даже не задумывалась, железный друг не подведет – это уверенность проверенная годами.

    Поскольку на протяжении всей своей истории автомобиль использовался крайне редко и только летом, кузов сохранился настолько хорошо, что по сей день носит заводскую краску. Да и зимнее хранение, судя по всему, было правильным в отапливаемом гараже. Несмотря на внешний вид, техническое состояние на момент когда Мерин перешел в руки своей хозяйки оставляло желать лучшего. В связи с чем незамедлительно была проведена ревизия всех узлов и агрегатов. Салон также сохранился отлично и не подвергался реставрации.

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

    Если состояние не оставило вопросов, то управляемость и эксплуатация требуют пояснения. Большинство из автолюбителей разумеется не сидели за рулем запорожца, в следствии чего зачастую рождаются вопросы к владелице: «как же ты на нем руль то крутишь?». Действительно, несмотря на внешний вид технологии устаревшие, никакого гидроусилителя быть не может. Но вопреки всем догадкам руль крутится «одним пальцем». Для девушки икаких сложностей в управлении не возникает.

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

    Я настоятельно рекомендую посетить блог пользователя Magdalina и непосредственно самого Мерина, всем кому по духу ушедшая эпоха и тем кто не успел застать эти времена! Увы, такие машины более не выпускаются, со временем пластиковые «кредитомашины» вытесняют то, что создавалось на века. Напоследок немного фотографий:

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

     

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

     

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

     

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

     

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

     

    ЗАЗ 968М «Mercedes-Benz»

     

    покраска автомобилей

    Прокачка запорожца

      Курьезное видео о прокачке запорожца....

    Кабриолет из «Запорожца»

        Cамый настоящий кабриолет, хотя и с меньшим клиренсом, создал умелец из Одессы по имени Алексей. В дело пошел Запорожец ЗАЗ-968М, прозванный в народе «мыльницей» 1991 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2010 году...

    Чехлы для сидений автомобиля. На что обратить внимание при выборе?

      После покупки автомобиля финансовые вложения не заканчиваются, ведь транспортное средство нуждается в постоянном уходе. Если вы являетесь владельцем новой машины, то разумно будет постараться, чтобы сохранить ее...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017