*Клуб авто ЗАЗ » Полезные советы » Когда и зачем нужно менять летнюю резину на зимнюю?

**

Когда и зачем нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Когда и зачем нужно менять летнюю резину на зимнюю?

 

Холода и зимняя стужа уже совсем рядом, самое время подумать о чем-то теплом – это о чайнике, одеяле, одежде… и, конечно же, об обуви своих «железных коней» и замене летней колесной резины. Чем же отличаются зимние шины от летних? Основное отличие в свойствах самой резины. Зимняя резина более мягкая и пластичная. При температуре воздуха более +10 градусов из-за перегрева от разгоряченного на солнце асфальта становится еще мягче, т.е. сильнее изнашивается, работает гораздо хуже и гораздо уменьшается срок ее эксплуатации. Кроме этого, в теплую погоду «шипованная» резина на мокром асфальте тормозной путь имеет гораздо длиннее.

 

Когда нужно менять шины? Определяющим критерием для смены резины является температура окружающей среды. Для перехода с летних шин на зимние оптимальной считается среднесуточная температура воздуха в диапазоне +5…+7 градусов: даже если днем воздух прогревается до +10, но ночью уже бывают первые осенние заморозки. Если заморозки уже начались, эксплуатировать автомобиль на летних шинах уже небезопасно. У летней резины эластичность значительно снижается, из-за чего ухудшается сцепление дорожного покрытия с колесом.

Во время смены сезонной резины, многие сталкиваются с вопросом: стоит ли оставлять уже отслужившие какое-то время покрышки или их обязательно нужно менять на новые шины? Чтобы узнать ответ, нужно замерить минимальную высоту протектора на покрышках. Если руководствоваться действующими правилами, то резина считается «лысой» и ее нужно выбраковывать, если этот размер составляет менее 1,6 мм. Однако, специалисты не рекомендуют дожидаться истирания протектора до минимального предела, а менять покрышки при показателе меньше 4 мм. Главное помнить, что от высоты протектора зависит в первую очередь длина тормозного пути, особенно в зимнее время, т.е. безопасность движения.

Что лучше: «шипованная» резина или «нешипованная» («липучка»)? Все зависит от условий и состояния дорожного полотна. На обледенелых дорогах «шипованная» резина более предпочтительна, а вот для очищенного городского асфальта лучше подходит «липучка».

Также нужно отметить, что специалисты не особо рекомендуют покупать «всесезонную» резину, отдавая предпочтение раздельно летней и зимней.

Опрос

Какие обзоры интересны Вам?

ретро запорожцы
современные модели
запорожцы в тюнинге
Результаты