*Клуб авто ЗАЗ » Заз 1102 "Таврия"

**

Заз 1102 "Таврия"

Из истории

 Заз 1102 «Таврия»

 

Во второй половине шестидесятых годов прошлого века конструкторы запорожского автозавода «Коммунар» по собственной инициативе решили создать малолитражку с передним приводом. Проект автомобиля был разработан, но высокое начальство эту идею не поддержало. Объяснением было, что для большой страны и обычных то «Запорожцев» автозавод производит не достаточно, поэтому не нужно ничего выдумывать. «Коммунар» так и выпускал «горбатых», «ушастых» и «мыльницы», а чертежи были заброшены на пыльную полку. И так продолжалось вплоть до 1978 года, пока «сверху» не пришел приказ о разработке принципиально нового переднеприводного автомобиля. К большому удивлению начальства всего через несколько месяцев вполне успешный первый опытный образец уже был собран. Но тут поступил приказ за основу нового советского автомобиля взять недавно появившийся на западе «Ford Fiesta». Но запорожские конструктора копировать прототип не стали, а дорабатывали свою разработку. В результате на «АвтоЗАЗ-е» получился более добротный автомобиль по техническим характеристикам превосходящий западный аналог. В МинАвтоПроме «Таврию» одобрили, но в это время за рубежом стали появляться новые интересные модели автомобилей «Peugeot», «Fiat», «Renault» и другие. «Сверху» стали поступать приказы об улучшении вида и характеристик новой разработки, но бюджет при этом не увеличивали, а наоборот сокращали. Из-за этого в серии ЗАЗ-1102 «Таврия» появилась только в ноябре месяце 1987 года.

 

Заз-1102 «Таврия». О технических характеристиках

 Заз 1102 «Таврия»

 

Если сравнивать ЗАЗ-1102 «Таврию» с предшествующей моделью ЗАЗ-968М, то в конструкции, технологиях и дизайне изменилось многое. Главное отличие, это то что «Таврия» получила привод на передние колеса, а двигатель из задней части автомашины переместился в переднюю. Охлаждение кардинально вместо воздушного заменили на жидкостное, поменялась система отопления: теперь салон прогревался равномерно и без гудения. Пятиступенчатая коробка передач, реечное рулевое управление, независимая пружинная подвеска, радиальные шины. Кузов машины облегчен на 100 кг, улучшена обтекаемость. Салон стал гораздо более просторным и удобным, стало проще складывать пассажирские сидения. Проведена огромная работа над безопасностью, машина стала более устойчивой, благодаря переднему приводу. Появились следующие новшества: двухконтурный привод тормозов, энергоемкие бамперы, травмобезопасная рулевая колонка, мягкая обивка стоек. Максимальная скорость базовой комплектации 145 км/ч, люкс – 155 км/ч.

Особое внимание необходимо уделить экономичности ЗАЗ-1102. При скорости движения около 90 км/час на 100 километров автомобиль расходует менее 5 литров бензина. По этому поводу был снят рекламный ролик, в котором «Таврию» заправляют из зажигалки. Эта реклама даже получила приз на Каннском кинофестивале.


По словам владельцев ЗАЗ-1102 «Таврия»

Практически для каждого купившего ЗАЗ-1102 «Таврию», она стала чем-то особым. Не стоит говорить, что это супер автомобиль, как «Bugatti Veyron», «Mersedes AMG» и т.д. Но она влюбляет в себя. Она удобная рабочая лошадка. Для обычного человека – очень нужная вещь. Все владельцы отмечают малый расход бензина, хорошую вместимость, относительную легкость ремонта и поиска запчастей, отличную проходимость, продуманность салона. То есть для нужд среднестатистического человека «Таврия» подходит идеально!

 

  Заз-110247

 Современный этап развития ЗАЗ-1102 «Таврии».

После развала СССР судьба ЗАЗ-1102 «Таврии», как и многого другого, была непонятна: куда двигаться, где брать деньги и множество других вопросов казались неразрешимыми. Но неожиданно пришла помощь, причем, откуда ее не ждали. Корейская автомобильная компания «Daewoo» вложила средства в завод и на «АвтоЗАЗ-е» начали совместно выпускать усовершенствованную ЗАЗ-1102 с новым брендом «Таврия-Нова». Низкая цена, экономичность, маневренность, неприхотливость позволили этому автомобилю занять свое место на рынке. ЗАЗ-1102 «Таврия» оказалась очень удачной моделью, которая производилась на заводе «Коммунар» более 11 лет. В январе 2011 года последняя ЗАЗ-1102 «Таврия» сошла с заводского конвейера. На ее место пришла разработанная в 1999 году ЗАЗ-1103 «Славута». Время «Таврии» подошло к концу, но это не значит, что ее все забудут. Для своих владельцев ЗАЗ-1102 навсегда останется любимой рабочей лошадкой!

 

 

 

Модефикации ЗАЗ-1102 «Таврия»:

Базовой моделью «Таврии» считается ЗАЗ-110206 и именно с ней сравниваются модификации

• ЗАЗ-110216 имеет отличия от ЗАЗ-110206 в безопасности и комфортабельности, усовершенствованной приборной панели; рулевое колесо сделано с четырьмя спицами, под ним установлен двухрычажный переключатель и дополнительное оборудование.

• ЗАЗ-11024 имеет остеклённый кузов типа «универсал», удобная машина для коммерческих целей.

• ЗАЗ-11026 – небольшой коммерческий «фургон», созданный на базе «универсала» имеющий неостекленный кузовов.

• ЗАЗ-1122 – отличие в установленном на автомобили ЗАЗ-11216 или ЗАЗ-11206 «жигулевского» двигателя от ВАЗ-2108.

• ЗАЗ-1140 это модификация ЗАЗ-110206, только с установленным двигателем от FIAT-903.

ЗАЗ-1102 «Таврия», основные технические характеристики:

Максимальная скорость по ровной дороге 165 км/час.

с места до скорости 100 км в час разгоняется за 16.2 сек.

Количество мест в салоне - 5.

Масса укомплектованного автомобиля - 745 кг.


 

Опрос

Какие обзоры интересны Вам?

ретро запорожцы
современные модели
запорожцы в тюнинге
Результаты