logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    Заз 1102 "Таврия"


    ЗАЗ-1102 фото

    Из истории «Таврии» ЗАЗ-1102

    Во второй половине 60-х прошлого века по собственной инициативе разработчиками запорожского автозавода «Коммунар» было решено создать переднеприводную малолитражку. Проект такого автомобиля был практически разработан, однако «высоким начальством» эта идея поддержана не была. Объяснение было банальным: мол, для огромной советской страны автозавод не успевает выпускать и обычные «Запорожцы», потому выдумывать ничего не следует. «Коммунар» так и продолжал выпускать «горбатых», «ушастых» и «мыльницы», а чертежи новых разработок были заброшены пылиться на полку.

    Такой подход продолжался до 1978 года, тогда «сверху» пришел приказ разработать принципиально новое авто с передним приводом. Начальство было удивлено когдо буквально через несколько месяцев первый опытный образец был вполне успешно собран. Однако тут же последовал приказ взять за основу для нового советского переднеприводного автомобиля появившийся недавно на западе «Ford Fiesta». Но разработчики из Запорожья этот прототип не стали копировать, а лишь дорабатывали свой автомобиль. В результате чего на «АвтоЗАЗ»-е появился хороший автомобиль, превосходящий по многим техническим характеристикам западные аналоги. «Таврию» в Министерстве АвтоПрома одобрили, однако за рубежом в это время стали появляться другие новые автомобили «Fiat», «Peugeot», «Renault» и другие. На автозавод «сверху» вновь стали поступать распоряжения об улучшении характеристик и вида нового автомобиля, однако дополнительный бюджет для этого не добавлялся. По этой причине в серию ЗАЗ-1102 «Таврия» пошла только с ноября 1987 года.

    Заз-1102 «Таврия». О технических характеристиках

    ЗАЗ-1102 таврия фото

    Сравнение с предыдущими моделями «Запорожца»< /h2>

    «Таврию» принято сравнивать с предшествующей моделью «Запорожца» - ЗАЗ-968М. В дизайне, технологиях и конструкции произошло много изменений. Среди главных отличий нужно отметить то, что из задней части двигатель «Таврии» переместился в переднюю, а передние колеса стали приводные, охлаждение воздушного поменилось на жидкостное, изменилась также система отопления: салон стал равномерно прогреваться без лишнего шума. В ЗАЗ-1102 появились реечное рулевое управление, 5-ти ступенчатая коробка передач, пружинная независимая подвеска и радиальные шины.

    Кузов и салон

    У «Таврии» удалось улучшить обтекаемость, а кузов облегчить почти на 100 кг. Внутри салона стало комфортно и гораздо просторнее, а пассажирские сидения стало складывать гораздо проще.

    Безопасность «Таврии»

    Огромная работа была проведена для безлопастной эксплуатации автомобиля, который благодаря переднему приводу стал более устойчивым на дороге. Среди новшества следует отметить:

    • травмобезопасную рулевую колонку;
    • двухконтурный тормозной привод;
    • энергоемкие бамперы;
    • мягкую обивку стоек.
    Экономичность и скорость ЗАЗ-1102

    Для базовой комплектации «Таврии» предусмотрена максимальная скорость 145 км/ч, а для варианта «люкс» – 155 км/ч.

    Особое внимание в ЗАЗ-1102 уделили экономичности. Согласно рекомендациям, самой экономной считается скорость движения примерно 90 км/час. При этом расход бензина автомобилем будет менее пяти литров на 100 километров. В свое время в связи с такой экономностью в качестве рекламы был снят ролик, который даже был удостоен приза на кинофестивале в Каннах. Сюжет рекламы заключался в том, что при необходимости «Таврию» можно заправить от зажигалки.

    Отзывы владельцев «Таврии»

    По словам владельцев, практически для всех владельцев «Таврии» ЗАЗ-1102, она была чем-то особым, сравнимым с супер автомобилем, типа «Mersedes AMG», «Bugatti Veyron» и т.п., способным влюблять в себя. Для обычных людей эта удобная «рабочая лошадка» – очень нужная вещь.

    Все владельцы ЗАЗ-1102, отмечают ее хорошую вместимость и проходимость, малый расход топлива, относительную несложность в ремонте и при поиске запчастей, продуманность салона. В те времена для среднестатистического советского человека автомобиль ЗАЗ-1102 подходил идеально!

    ЗАЗ-1102 фото

    Заз-110247

    «Таврия Нова» – новый этап в развитии ЗАЗ-1102

    С развалом страны Советов судьба многого, в том числе и будущее ЗАЗ-1102 «Таврии» была неопределенной. Возникло множество, казалось бы, неразрешимых вопросов: где брать деньги, куда двигаться и прочих. Однако помощь пришла откуда ее вовсе не ожидали. Заводом «Коммунар» в Запорожье заинтересовалась автомобильная компания «Daewoo» из Южной Кореи. Вложенные ею в «АвтоЗАЗ» средства позволили усовершенствовать ЗАЗ-1102 и начать совместный выпуск обновленного автомобиля под брендом «Таврия-Нова». Модель оказалась весьма удачной и свое место в нише авторынка по достоинству заняла благодаря экономичности, неприхотливости, маневренности и низкой цене. «Таврия Нова» ЗАЗ-1102 выпускалась на автозаводе «Коммунар» немногим более 11 лет.

    Последняя «Таврия» сошла с конвейера завода в январе 2011 года. Ее место заняла модель ЗАЗ-1103 «Славута», разработанная еще в 1999 году. Время «Таврии» закончилось, однако это не означает, что ее забудут. Многие владельцы ЗАЗ-1102 всегда будут считать ее любимой «рабочей лошадкой»!

    Модефикации ЗАЗ-1102 «Таврия»

    Базовой моделью «Таврии» считается ЗАЗ-110206 и именно с ней сравниваются модификации:
    • ЗАЗ-110216 имеет отличия от ЗАЗ-110206 в безопасности и комфортабельности, усовершенствованной приборной панели; рулевое колесо сделано с четырьмя спицами, под ним установлен двухрычажный переключатель и дополнительное оборудование.
    • ЗАЗ-11024 имеет остеклённый кузов типа «универсал», удобная машина для коммерческих целей.
    • ЗАЗ-11026 – небольшой коммерческий «фургон», созданный на базе «универсала» имеющий неостекленный кузовов.
    • ЗАЗ-1122 – отличие в установленном на автомобили ЗАЗ-11216 или ЗАЗ-11206 «жигулевского» двигателя от ВАЗ-2108.
    • ЗАЗ-1140 это модификация ЗАЗ-110206, только с установленным двигателем FIAT-903.
    ЗАЗ-1102 «Таврия», основные технические характеристики:
    • Максимальная скорость по ровной дороге 165 км/час.
    • разгоняется до скорости 100 км/час с места за 16.2 сек.
    • Количество мест в салоне - 5.
    • Масса автомобиля (укомплектованного) - 745 кг.

Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017