logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    ЗАЗ 966


    Заз 966 фото

    В то время, когда на Запорожском заводе началось производство «горбатой» модели ЗАЗ-965, конструкторы занимались разработкой совершенно иного автомобиля. Учитывая опыт в производстве 965, конструкторами было принято решение за основу использовать проверенные модели иностранных производителей. Изначально опытный образец ЗАЗ-966 унаследовал все свои лучшие качества от Chevrolet Corvair, но вскоре проект был заморожен.

    Заз 966 фото

    ЗАЗ-966

    И только через шесть лет в 1966 году, когда появилась необходимость запускать производство более надежного «народного» автомобиля завод решил возобновть разработку новой модели. В то время инженеры обратили внимание на авто Printz II, который на протяжении пяти лет успешно себя зарекомендовал в Европе. Тогда конструкторы убрали примочки унаследованные от американца Corvair с опытного образца ЗАЗ-966.

    Заз 966В фото

    ЗАЗ-966 В

    Таким образом было принято решение возобновить проект ЗАЗ-966, но уже с проверенными технологиями Принца. Внешне автомобиль имел большую схожесть с Printz. Чего стояли одни только «уши» которые были призваны защитить двигатель от перегрева.

    В 1966 году на свет вышла первая модель ЗАЗ-966В, с большимм недостатком: новый запорожец выпускался с двигателем от устаревшего ЗАЗ-965А. Невзирая на то, что унаследованный двигатель был адаптирован под новую модель ЗАЗ-966, он имел огромное количество недостатков. Прежде всего, малая мощность двигателя всего в 30 л/с приводила к частым поломкам и перегревам. В связи с этим через год, в 1967г. «Чебурашка» получил собственный двигатель МеМЗ-968(1.2л 40 л/с) в народе прозванный «сороковка».

    Заз 966В фото

    ЗАЗ-966 В

    Модификации ЗАЗ-966:

    • ЗАЗ-966В– установлен двигатель МеМЗ-966;
    • ЗАЗ-966ВР, а также ЗАЗ-966ВР - выпускался с ручным управление;
    • ЗАЗ - 966ВР2 – С ручным управлением и электромагнитной порошковой муфтой сцепления.

    Технические характеристики ЗАЗ-966:

    • Количество мест в салоне – 5;
    • До 100 км/час разгон за 32 секунды;
    • Максимальная развиваемая скорость - 120 км/час;
    • Масса автомобиля - 780 кг.

Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017