logo_zaz

АВТОКЛУБ Запорожец

владельцев и любителей ЗАЗ


    ЗАЗ 968, Технические характеристики, чебурашка


    ЗАЗ-968

    ЗАЗ-968 выпускался на Запорожском Автозаводе в период с 1972-го по 1979-й годы. Среди, предназначенных для самых разных масс советских людей малолитражек, автомобиль ЗАЗ-968 можно считать самым главным продолжателем концепции легендарного «горбатого Запорожца» с заднемоторной компоновкой. Справедливости ради нужно отметить, что «Запорожец» новой модели стал не менее популярным, чем предшественник. ЗАЗ-968 ласково в народе прозвали «чебурашкой».

    Технические характеристики ЗАЗ-968

    Заднеприводный ЗАЗ-968 представлял из себя компактную двухдверную малолитражку-седан. Новая модель ЗАЗ-968А получила более современный кузов, усовершенствованную панель приборов и прочие значительные технические инновации. В целом же у ЗАЗ-968 имелись неплохие для того времени технические характеристики.

    ЗАЗ-968

    К началу семидесятых прошлого столетия отношение к безопасности транспортных средств во всем мире существенно ужесточилось. Чтобы продолжать выпускать «Запорожцы» на экспорт в Европу, разработчикам ЗАЗ-968 пришлось их привести к соответствию с международными стандартами, и в первую очередь, в требованиях безопасности. У ЗАЗ-968 появились травмобезопасный руль и ремни безопасности. Его тормоза на задние и передние колеса имели раздельный привод.

    В автомобиле использован четырехцилиндровый двигатель (объем 1198 кубов, мощность 40 лошадиных сил) с воздушной системой охлаждения и трансмиссией, выполненными в едином блоке. Расход бензина ЗАЗ-968 на 100 километров пути – 5,9 л. Объем топливного бака – 30 л.

    Обогреватель салона был абсолютно автономным, однако в действенности его работа вызывала серьезные нарекания.

    По остальным параметрам новая модель вполне соответствовала стандартам подобного класса автомобилей.

    Дизайн и салон

    Внешне ЗАЗ-968 из-за множества хромированных деталей и современного дизайна выглядел вполне симпатично. С первого взгляда было сложно предположить, что это бюджетный автомобиль. Хотя, количество блестящего хрома в последующих исполнениях ЗАЗ-968 значительно поубавилось: некоторые детали заменили пластмассовыми или резиновыми, а другие убрали вовсе.

    ЗАЗ-968

    Что же касается внутренней отделки салона, то здесь особого впечатления уже не было. Вполне возможно, на это повлияли не только минималистичная отделка, но и небольшие его габариты.

    Причины популярности ЗАЗ-968

    Формально автомобиль ЗАЗ-968 считался четырехместным, однако взрослому человеку даже среднего роста на заднем сидении уместиться было проблематично. Тем не менее, у советских граждан ЗАЗ-968А огромную популярность. И дело было не только в невысокой цене: фактически в стране тогда отсутствовали альтернативы. Хотя были и другие причины:

    • Во-первых, эта модель автомобиля была проста и неприхотлива в ремонте и обслуживании. И это во многом служило компенсатором его частых поломок. Вообще, все «Запорожцы» задумывались и разрабатывались так, чтобы при наличии небольших базовых технических навыков, автолюбитель имел возможность починить «народный» автомобиль самостоятельно. Зачастую ЗАЗ-ы ремонтировали прямо в дороге без специальных приспособлений и инструментов.
    • Во-вторых, у этой модели имелась великолепная для своих небольших размеров проходимость. ЗАЗ-968А также легко мог ездить по бездорожью, размытым грунтовкам или городскому асфальту. Застрявшего легкого «Запорожца» можно было без особого труда вытолкать вдвоем из грязи. Поэтому ЗАЗ-968 стал очень привлекательным для дачников и сельских жителей.
    • В-третьих, кузов ЗАЗ-968 имеет жесткую усиленную конструкцию, поэтому «Чебурашку» можно загружать, как говорится, до предела. При городских переездах некоторые люди умудрялись перевезти на крыше «Запорожца» всю имеющуюся мебель и бытовую технику (конечно, за несколько раз).
    • Модификации ЗАЗ-968
    За все время выпуска ЗАЗ-968 производилось несколько вариантов:
    • ЗАЗ-968 – базовая модель;
    • ЗАЗ-968А «Ялта» — экспортный вариант для европейских стран. Подобно улучшенному «горбатому Запорожцу», модификация эта отличается лучшей отделкой салона и повышенным комфортом, к которым можно отнести присутствие радиоприемника и пепельницы. Иных существенных различий с базовой ЗАЗ-968 у экспортного варианта не было.
    На базе автомобиля ЗАЗ-968 выпускалась целая серия моделей для инвалидов:
    • ЗАЗ-968АБ — вариант для управления людьми без обеих ног;
    • ЗАЗ-968АБ2 — инвалидам без правой ноги;
    • ЗАЗ-968АБ4 — инвалидам без левой ноги;
    • ЗАЗ-968Р — людям только для одной здоровой руки и ноги;

    В 1979 году на автозаводе «Коммунар» была запущена в серию модификация ЗАЗ-968М. Однако от своей базовой модели этот автомобиль по техническим характеристикам, да и по внешнему виду отличался существенно, и лишь формально считается очередной модификацией ЗАЗ-968. Это был уже совершенно новый автомобиль.

Автоэнциклопедия ЗАЗ

Оцените работу движка

Друзья сайта

Автоклуб Запорожець
www.zaz.uz - Узбекский клуб любителей ЗАЗ
О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Ключевые слова

будущее новости по
Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2017