*Клуб авто ЗАЗ » ЗАЗ 968, Технические характеристики, чебурашка

**

ЗАЗ 968, Технические характеристики, чебурашка

ЗАЗ-968 производился Запорожским Автомобильным заводом с 1972 по 1979 годы. Из советских малолитражных автомобилей, предназначенных для самых широких народных масс, ЗАЗ-968 был самым прямым последователем легендарного «горбатого Запорожца». И надо сказать, что новая модель стала не менее популярной. В народе ее ласково прозвали «чебурашкой» или «ушастым».

 ЗАЗ-968А

 

Кузов новой модели ЗАЗ-968А стал более современным, кроме того, она получила усовершенствованную приборную панель. Были и существенные технические инновации. В начале семидесятых во всем мире требования к безопасности транспорта ужесточились. Чтобы продолжать экспортировать машины в Европу, их пришлось приводить в соответствие с международными нормами. Поэтому разработчики ЗАЗ-968 важное внимание уделили безопасности. В целом ЗАЗ-968 имел неплохие технические характеристики. В результате получился автомобиль, тормоза которого имели отдельный привод  на задние и передние колеса. Также у нового «Запорожца» появились ремни безопасности и травмобезопасный руль. В остальном же новая модель соответствовала стандартам марки: это был компактный двухдверный седан-малолитражка с задним приводом, и соответственно, заднемоторной компоновкой. В автомобиле использовался двигатель, имеющий воздушную систему охлаждения с трансмиссией в одном блоке. Имелся и автономный обогреватель салона, действенность которого вызывала нарекания. ЗАЗ-968 оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил с объемом 1198 кубов. Расход бензина на 100 километров пути — 5,9 л. Объем топливного бака — 30 л.


 

 ЗАЗ-968А

 

ЗАЗ-968 внешне выглядел вполне эффектно во многом, из-за современного дизайна и многочисленных хромированных деталей. С первого взгляда и не подумаешь, что перед вами бюджетный автомобиль. Впрочем, в последующих модификациях ЗАЗ-968 количество блестящего хрома существенно сократилось: некоторые детали убрали вовсе, другие заменили резиной и пластмассой. А вот внутри салона уже не было такого яркого впечатления во многом из-за небольших его габаритов и минималистичной отделки. Несмотря на то, что формально ЗАЗ-968 был четырехместным, для взрослого человека роста выше среднего уместиться на заднем сидении была проблема. Тем не менее, ЗАЗ-968А у советских граждан пользовался колоссальной популярностью. И помимо невысокой цены и фактического отсутствия альтернатив, были на то и другие причины.

 

Во-первых, автомобиль был очень неприхотлив и прост в обслуживании и ремонте. Это частично компенсировало частые поломки. «Запорожцы» вообще разрабатывались с возможностью самостоятельного ремонта. И при наличии технических базовых навыков «народный» автомобиль ремонтировать можно было прямо в дороге, даже не имея специальных инструментов.

Во-вторых, ЗАЗ-968А имел великолепную для своих размеров проходимость. Он легко мог двигаться и по городскому асфальту, и по размытым грунтовым дорогам или бездорожью. Застрявший в грязи легкий «Запорожец» можно было вытолкать вдвоем. Это все сделало ЗАЗ-968 привлекательным автомобилем для деревенских жителей и дачников.

В-третьих, ЗАЗ-968 имеет усиленную жесткость кузова, что позволяет нагружать «Ушастого Запорожца» до предела. Люди умудрялись при переездах на новую квартиру на крыше «Чебурашки» перевезти всю бытовую технику и мебель (конечно, за несколько раз).

ЗАЗ-968 выпускался в нескольких вариантах:

ЗАЗ-968 – базовая модель

ЗАЗ-968А«Ялта» — экспортный вариант для стран Европы. Как и «горбатого Запорожца» эта модификация отличается более высоким комфортом и отделкой салона. Других особых отличий от базовой ЗАЗ-968 не было, разве что в салоне присутствовал радиоприемник и пепельница.

На базе ЗАЗ-968 производилась целая серия модификаций для инвалидов:

ЗАЗ-968АБ— вариант авто для людей без обеих ног.

ЗАЗ-968АБ2 — инвалидам без правой ноги.

ЗАЗ-968АБ4 — инвалидам без левой ноги.

ЗАЗ-968Р— людям только для одной здоровой руки и ноги.

В 1979 году серийно была запущена модификация ЗАЗ-968М. Хотя модификацией базовой модели ЗАЗ-968 этот автомобиль являлся лишь формально, по внешнему виду и по техническим характеристикам это был совершенно другой автомобиль, который заслуживает отдельного рассказа.

Опрос

Какие обзоры интересны Вам?

ретро запорожцы
современные модели
запорожцы в тюнинге
Результаты