Авто клуб ЗАЗ

    Горбатый 2: неудавшийся успех

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 2-06-2015, 00:59

    Горбатый 2: неудавшийся успех

     

    К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге разнообразных ретрокаров. Ярким примером успешно выполненной работы стала популярная модель Вольцваген Жук, который получил огромное распространение и стал одним из символов бренда. Необходимо заметить, что в такой ситуации отечественные разработчики также не стали отступать. За основу был взят проект Горбатый 2.

    Потенциальная коммерческая удача

    Подобная модель должна была ознаменовать собой появление старого доброго ЗАЗ-965. На базе Запорожского Автомобильного завода в 2002-м году был представлен первый макет. По сути, это была своеобразная вариация на тему немецкого жука, поскольку во многом формы повторялись и являлись одинаковыми. Тем не менее, даже несмотря на относительную юмористическую славу Запорожца, Горбатый 2 получил положительные отзывы. Фотографии новой модели появились журналах, а также попали в сеть.

    Главной особенностью автомобиля стал качественно обтекаемый кузов с выгодной динамикой. Кроме того, нельзя забывать о том, что на машину планировалось поставить современный двигатель - достаточно мощную силовую установку, которая должна была отвечать не только передовым российским технологиям, но и европейским. При этом Горбатый 2 отличался минимальным клиренсом, что также было весьма необычным для автомобилей того времени. По сути, отечественные инженеры задумали полноценный рестайлинг машины, от которой в оригинале остались только общие очертания и название.

    Причины остановки выпуска

    Тем не менее, добиться какого-либо успеха у модели не получилось. Горбатый 2 был выпущен исключительно в виде непилотируемого макета. В результате выпуском автомобиля закончился исключительно несколькими моделями и фотографиями, которые так и остались в истории. Причин, почему ретро авто не появился на российских дорогах, много и главная из них это финансовые проблемы. Дело в том, что в начале двухтысячных завод переживал не самые лучшие времена. Наметился спад производства, а также ощущались последствия кризиса. В такой ситуации рассчитывать на появление новых моделей, которые к тому же требовали серьезных финансовых вложений, не приходилось.

    Примечательно, что Горбатый 2 мог иметь вполне актуальный успех. Во-первых, в данное время широкую популярностью начали набирать ретро автомобили. Причем это не просто машины восьмидесятых годов, а именно модели из шестидесятых, которые уже тогда стали настоящим достоянием истории. Кроме того, автомобиль ЗАЗ-965 нового поколения выглядел вполне по-европейски, что наверняка могло позволить заполучить аудиторию на зарубежном рынке. Как известно, далеко не каждая русская машина пользовалась спросом за рубежом, что составляло определенные проблемы для производителей и их репутации.

    Необходимо обратить внимание и на тот факт, что машина отличалась компактностью, что для европейских городов также было весьма актуальным. Если на модель был бы установлен качественный силовой агрегат, а также использованы передовые европейские технологии, наверняка новый ЗАЗ-965 получился бы более маневренным, динамичным и комфортабельным по сравнению со своим предшественником. Все тут планировалось сделать добротно, чтобы автомобиль мог функционировать без ремонта долгие годы. Ну, а пока поклонники автомобилей ЗАЗ, к сожалению, констатировали, что Горбатый-2 так и остался навязчивой идеей в умах российских инженеров, поскольку руководство проекта свернула программу разработки также быстро, как и начало некогда перспективный и потенциальной успешный концепт.

    Пикап ЗАЗ-1305 — опытная разработка

      ЗАЗ — это известная марка автомобилей от Запорожского автомобильного завода, который находится на Украине. И за всю немалую историю этого предприятия было разработано и выпущено множество различных моделей легковых...

    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...

    НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца

      В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы...

    ЗАЗ-970 — по кличке «Точило»

    Сегодня подобные грузовички очень популярны во всем мире. Их используют для транспортировки небольших грузов преимущественно по городу. Главными поставщиками подобной техники являются японские производители. Менее качественные и...

    Seat-600 BMS к юбилею Горбатого

    История повторяется. Во время проходившего в Барселоне автомобильного шоу компания SEAT продемонстрировала свой новый автомобиль BMS-600, который своим внешним видом очень похож на детище советского Автопрома...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Июль 2020 (2)
Июнь 2020 (6)
Май 2020 (4)
Апрель 2020 (8)
Март 2020 (2)
Февраль 2020 (20)

Около ворот громадного особняка на Рублевке стоят и «базарят» несколько братков соответствующей внешности. Мимо проезжает заблудившийся «горбатый» Запорожец, из окошка которого выглядывает перепуганный водитель: «Ребятки, мне надо в Москву…»

Братки прервав свою светскую беседу, переглянувшись и посовещавшись, отвечают: «Не возражаем...», после чего продолжают разговаривать между собой

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020