Авто клуб ЗАЗ

    История: советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-965

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 12-06-2015, 22:24

     

    Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера, подобный итальянскому Фиату-600, выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по 1969 год. Даже известно, что за все это время завод выпустил 322 тысячи экземпляров данной модели и всех ее модификаций.

    Модификации модели

    Начиная со времени своего запуска в производство, данная модель автомобиля имела несколько модификаций, каждая из которых имела свои особенности.

    • ЗАЗ-965А — более приближенный к стандартной модификации. 
    • ЗАЗ-965Э/965АЭ «Ялта» - а эта модификация шла специально на экспорт и имела несколько отличительных черт. Например, здесь были другие боковые наклонные молдинги, хорошая отделка салона, пепельница, наружное зеркало, радиоприемник. 
    • ЗАЗ-965Б/965АБ — автомобиль, созданный специально для инвалидов, у которых здоровы руки, но повреждены ноги. 
    • ЗАЗ-965Р/965АР — автомобиль, специально созданный для инвалидов с одной здоровой ногой и одной здоровой рукой. 
    • ЗАЗ-965С/965АС — а это уже целый почтовый фургон для сбора писем, где руль находился по правую сторону, а так же ряд других изменений. 
    • А еще производитель выпустил ЗАЗ-965 специально для пользования внутри завода, но индекс эта модификация так и не получила.

    Особенности конструкции

    ЗАЗ-965 помнят все советские автолюбители. Да и сейчас, редко, но можно его встреть на дорогах. Только вот в продаже запчасти на него довольно трудно будет найти. Данный автомобиль ездил под управлением двигателя, который по тем временам имел редкую конфигурацию V4 и объем в 746 кубических сантиметров. Как и во всех «Запорожцах», в данной модели силовой агрегат находился за задней колесной осью. Изготавливали двигатель, имеющий индекс МеМЗ-965, их алюминия, картера и даже магния. При этом мощность движка была 23 лошадиных сил. Не чат, конечно, современным автомобилям, но по тем временам вполне приличный легковой автомобиль.

    Конструкция автомобиля предполагала, что советский владелец должен обслуживать ее сам. Воздушное охлаждение автомобиля было очень даже приличным. Так, даже в суровых зимних условиях охлаждающая жидкость не замерзала во время стоянки автомобиля. А ввиду того, что силовой агрегат имел малую массу, снять и увидеть неполадку в нем можно было почти что в чистом поле. Несмотря на это, по мнению экспертов, именно двигатель стал основным недостатком этой модели.

    Передняя подвеска автомобиля имела два поперечных торсиона, к обоим концам которых были закреплены четыре продольных рычага. К ним, в свю очередь, крепились поворотные кулаки передних колеса при помощи шкворневого узла. Задняя же подвеска была выполнена на двух диагональных рычагах с качающимися полуосями. Тормозная систем была барабанной, а колеса не имели дисков, зато имели более легкую конструкцию и обода с диаметром в 13 дюймов. Кстати, в те времена больше диаметр имел только автомобиль «Москвич».

    Стоимость

    На момент своего появления в 1960 году ЗАЗ-965 имел цену в 18 000 дореформационных рублей. Но тогда была выпущена малая партия автомобилей. Более глобальный выпуск начался уже после реформы, когда авто можно было купить за 1 800 рублей. А если взять во внимание заработную плату по тем временам, то чтобы купить такой автомобиль, пришлось бы потратить 20 средних заработных плат по стране.

    ЗАЗ-965 стал последним выпущенным в СССР легковым автомобилем, который имел тумблерное переключение сигналов поворота и двери, которые открывали против движения автомобиля. И несмотря на свои малые размеры, этот автомобиль мог запросто проехать и в более суровых дорожных условиях.

    Советский автомобиль ЗАЗ ELIETTE

    Всем известные автомобили марки «Запорожец» помнят и любят не только жители бывших советских республик, но и жители других стран мира. Ведь выпускали модели и для экспорта. ЗАЗ — это советский украинский...

    История Запорожского автомобилестроительного завода

    В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    ЗАЗ-1140 — старая добрая «Таврия»

    История создания модели ЗАЗ-1140 «Таврия» очень интересная и достаточно необычна. Перед тем, как выпустить конечный автомобиль, инженерам завода пришлось основательно потрудиться над ее прототипами. Некоторые из них даже не вышли...

    ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности

    Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Июль 2020 (2)
Июнь 2020 (6)
Май 2020 (4)
Апрель 2020 (8)
Март 2020 (2)
Февраль 2020 (20)

По FM-радиоприемнику на популярном канале «Новорусского авторадио» диктор передает следующее объявление: «Уважаемые водители 600-тых «Мерседесов», согласно сообщениям корреспондентов, в настоящее время на дорогах нашего города один «Горбатый» Запорожец движется по Кольцевой, еще один стоит около «Булочной» на Тверской, и еще один «Ушастый» перемещается по Садовому кольцу. Пацаны, будьте бдительнее и внимательнее.»

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020