Авто клуб ЗАЗ

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 11-08-2015, 01:26


    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за время которых успел сменить массу названий. Изначально завод возводился в качестве места для изготовления сельскохозяйственной техники, а в 1950 году на заводе начали выпускать малолитражные легковые автомобили, предназначенные для народа, то есть маленькие бюджетные авто. В то время разные части для авто разрабатывали разные заводы, а в 1966 году ЗАЗ выпускает легендарный ЗАЗ-966, который являлся уже собственной разработкой. С того времени на базе этого авто стали выпускаться и другие машины.

    Во времена СССР...


    С 1960 по 1994 год завод собрал и выпустил почти 3,5 миллиона микролитражных автомобилей с воздушных двигателем. И многие из них до сих пор можно встретить на дорогах Украины и России. Одна из значимых базовых моделей завода — это ЗАЗ Таврия, которая вышла в 1987 году. Только-только авто освоили, как распался СССР. После этого через некоторое время завод стал чуть ли не банкротом, но в 1997 году власти страны издали закон в поддержку автопрома, что и оживило предприятие. Завод избавили от уплаты НДС, а так же предоставили массу льгот. Например, государственным органам настоятельно рекомендовалось покупать модели только отечественной сборки.

    Чуть позже начался новый этап в деятельности завода. Его руководство заключило несколько соглашений с другими автопроизводителей, в результате чего с конвейеров пошли автомобили моделе Ланос, Нубира, Леганза. Так же с конвейера сошла Таврия-Нова. Все эти автомобили были созданы совместно с корейскими специалистами. В декабре 1998 года завод выпустил последних «корейцев». И начался затяжной кризис, который завод с достоинством пережил. 

    Так, новые собственники предприятия стали активно искать партнеров, предлагая организовывать контрактную сборку автомобилей на запорожском предприятии, а так же на территории его филиала. В 2003 году были заключены договора с такими крупными автомобильными компаниями, как Мерседесс-Бенц, Опель и АвтоВАЗ. Так завод начал медленно, но верно выходить из затянувшегося кризиса. На сегодняшний день Запорожский Автомобильный Завод выпускает приличные партии автомобилей. В среднем за год ЗАЗ выпускает порядка 62 тысяч авто. Основная часть автомобилей, помимо украинского, идет и на российский рынок. На этот автомобиль также массово покупать и запчасти, шины, диски. Кстати, отличные шины для ЗАЗ или любого другого автомобиля по очень привлекательной цене вы сможете купить тут http://avto-universal.com/avtoshiny/.

    Кризис подкрался незаметно...


    Стоит отметить, что в 2009 году ЗАЗ сильно подкосил и кризис, и слишком стремительное вступление Украины в ВТО, ведь к тому времени был отменен закон, который предполагал стимулирование производства автомобилей. Несмотря на то, что прошлые год завод достаточно окреп, но не на столько, чтобы выдержать конкуренцию с иностранными производителями. Кстати, в это же время закончился договор на производство модели Ланос, которая долгое время «кормила» ЗАЗ. Но Дженирал Моторос, с которым и был подписан ранее договор на выпуск этой модели, разрешил ЗАЗ производить Ланос уже под собственным брендом. Так на рынке появился Шанс. А чуть позже, опять же совместно с Дженерал Моторс, ЗАЗ начинает выпуск еще один совместный плод — это ЗАЗ Вида, которая по сути является Шевроле-Авео. 

    Подводим итог


    Сегодня Запорожский Автомобильный завод — это крупнейший украинский производитель автомобилей, а так же фургонов и автобусов. Компания продолжает развивать свою дилерскую сеть как на территории России, так и стран ближнего зарубежья. И нужно сказать, что автомобили завода пользуются немалой популярностью в свое бюджетном классе. 

     

     

    ЗАЗ-1109 на базе «Таврии»

    Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...

    История Запорожского автомобилестроительного завода

    В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...

    ЗАЗ-2320 — опытный малый самосвал

    ЗАЗ-2320 — это небольшой грузовой автомобиль, который был произведен украинским автомобильным заводом более 20 лет назад. Но, к сожалению, своей популярности автомобиль так и не добился. Почему? Потому что его не стали...

    История: советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-965

     Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по...

    ЗАЗ принял участие в фестивале ретро-автомобилей

        Компания «АвтоЗАЗ-Сервис», которая является дистрибьютором автомобилей ЗАЗ на территории Украины, еще в апреле этого года приняла участие в фестивале, посвященному ретро-автомобилям. Мероприятие прошло под...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Июль 2020 (2)
Июнь 2020 (6)
Май 2020 (4)
Апрель 2020 (8)
Март 2020 (2)
Февраль 2020 (20)

Около ворот громадного особняка на Рублевке стоят и «базарят» несколько братков соответствующей внешности. Мимо проезжает заблудившийся «горбатый» Запорожец, из окошка которого выглядывает перепуганный водитель: «Ребятки, мне надо в Москву…»

Братки прервав свою светскую беседу, переглянувшись и посовещавшись, отвечают: «Не возражаем...», после чего продолжают разговаривать между собой

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020