Авто клуб ЗАЗ

    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

    Раздел: Интересные факты / Разное про Запорожец Дата публикации: 17-10-2015, 17:41

     

    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

     

    Как только не называли этот автомобиль, а точнее советский джип «Волынь» ЛуАЗ-969: «Луноход», «Танчик», «Тушканчик». Его хорошая проходимость признавалась не только автолюбителями СССР, но и за пределами страны. На автосалоне в Турине в свое время ЛуАЗ-969M попал в топ-10 лучших джипов Европы. Этот небольшой внедорожник имел как многочисленное множество поклонников, так и не меньшее количество противников, не переносящих на дух эту «моторизированную телегу».

     

    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

     

    История ЛуАЗ-969 началась с 1950-х годов, когда во время Корейской войны Министерство обороны СССР заказало Луцкому автомобильному заводу разработку ТПК (транспортера переднего края) – полноприводная механизированная тележка высотой около полуметра с хорошей проходимостью и лебедкой. На поле боя ее планировалось сбрасывать из самолета с парашютом и использовать для сбора раненных и прочих подобных задач. Также особенностью ТПК была возможность передвижения по воде. Вскоре инженеры додумались приспособить эту армейскую технику для нужд села. Таким образом, через десятилетия на базе транспортера переднего края и была создана «Волынь» - первый советская машина с повышенной проходимостью, или как сейчас говорят автомобили джип. Первые образцы совершенно справедливо можно было назвать сельским внедорожником. Для ЛуАЗ-а, да и не только выпускались специальные прицепы.

    А вот о водных передвижениях пришлось забыть. Пассажиров и водителя в «Волыни» расположили как в обыкновенном автомобиле. К брезентовой крыше добавили пристегивающиеся боковины из брезента, и ЛуАЗ-969В стал главным серийным переднеприводным авто. В названии литера «В» как раз и означала трансформацию на переднюю ось. Так получилось, что к началу массового производства модель ЛуАЗ-969 не успевали снабдить редуктором заднего моста. Собственно потому автомобиль получился переднеприводным. И таким «Волынь» была до 1970-х, пока, в конце концов, ЛуАЗ не стал полноприводным.

     

    ЗАЗ-2320 — опытный малый самосвал

    ЗАЗ-2320 — это небольшой грузовой автомобиль, который был произведен украинским автомобильным заводом более 20 лет назад. Но, к сожалению, своей популярности автомобиль так и не добился. Почему? Потому что его не стали...

    История: советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-965

     Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по...

    Где хочу, там и качу!

        Здравствуйте! Все мы знаем, что машины предназначены не только для эксплуатации по хорошим, асфальтированным дорогам,  но и по снежным дорогам, дорогам, которые зависят о погодных условий,  местности и...

    НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца

      В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы...

    Как покупали машины в СССР?

        Автомобили, автомобили. Уже прошло более четверти века, как автомобили начали быть доступными любому желающему. В советское время автомобиль был для многих желанной мечтой, и за машину люди были готовы на все, и...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (4)
Октябрь 2021 (4)
Сентябрь 2021 (8)
Август 2021 (4)
Июль 2021 (3)

По городу несется "Запорожец". Проезжающие мимо машины шарахаются от него по сторонам. А все оттого, что на дверце «Горбатого» нарисовано несколько красных звездочек.

приколы ЗАЗ

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020