Всегда восхищаюсь энтузиастами, которые свои самые невероятные проекты воплощают в реальность. Возможно, у кого-то возникнет вопрос, почему именно Запорожец выбирают чаще других моделей для различный переделок, ведь есть же много других более комфортных моделей, даже в советском Автопроме? На мой взгляд, именно ЗАЗ идеальный автомобиль для различных экспериментов по многим причинам. В свое время ЗАЗ-968М была очень распространена по всему СССР, особенно в сельской местности. Кроме того, что ЗАЗ – это легенда, это еще и очень низкая цена. Ведь купить старенький Запорожец (и даже на ходу) можно дешевле металлолома. Несмотря на то, что Запорожцы уже давно не выпускаются, особых проблем с запчастями тоже не возникает. Никому неизвестно, сколько их пылится на гаражных полках по всей стране, и нужно лишь активно поискать через Интернет именно то, что нужно. Да и можно купить Запорожец чисто на запчасти. Поэтому и появляются Запорожцы-электромобили, Запорожцы на солнечных батареях, разные тюнинги или вот, к примеру, Запорожец на дизеле.
Дизельный Запорожец, возможно ли такое? Информации в Интернете про дизельные ЗАЗ очень мало, но не так давно встретилось видео одного умельца из Херсонской области (Украина). В этом видео, он рассказывает и демонстрирует свой легендарный ЗАЗ-968М, который умудрился переделать под дизель.
Двигатель с объемом цилиндров 0,5 литра и мощностью 9 л.с. для дизельного Запорожца был взят от мотоблока. В результате получился очень экономичный автомобиль, имеющий расход на 100 км около 1 литра дизельного топлива . Согласитесь, при нынешних ценах на бензин, это показатель очень хороший. Заводится двигатель от ключа, а также от ручного стартера. Для пуска дизельного двигателя дополнительно пришлось установить декомпрессор и убрать все лишнее.
Максимальная скорость дизельного Запорожца достигает до 80 км в час, коробка переключения передач 4-х ступенчатая. По ощущениям мастера, тяга у его автомобиля такая, как и при «родном» двигателе, по крайней мере, не хуже. Лишним подтверждением, что с чувством юмора и фантазией у этого человека все в порядке является то, что на «морде» автомобиля он перевернул табличку с номером модели, и вместо ЗАЗ-968М получилась совершенно новая модификация W896.
Лично мне очень нравятся различные гонки и игры имеющие отношение к автомобилям. Ну и соответственно, решил найти в сети «игрушки» этого жанра. К моему удивлению, сейчас предлагается довольно таки много игр, причем не...
в «Запорожцах» «ЗАЗ-968» и«ЗАЗ-968М» есть узлы и детали, которые можно назвать общими или очень близкими по размерам и параметрам с аналогичными запчастями «Москвичей», «Жигулей», «Волг» и других отечественных авто. Так,...
Кому не известен Запорожец?! Это, пожалуй, самая известная машина эпохи Советского Союза, потому что имела очень интересный внешний вид, стоила не дорого, и действительно была рабочей лошадкой для тысяч и тысяч...
Представляю вашему вниманию несколько запорожцев мастеров из Казахстана (фото)...
Трое запорожцев без крыши(фото)...
Обратите внимание
В «задницу» нового «Мерседеса» на светофоре врезается «Горбатый» Запорожец… Тут же на бортовой компьютер «Мерса» на экране выдает сообщение: «Произошла попытка подключения нового устройства. Установить?»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.