Если в целом оценивать расходы на эксплуатацию и ремонт автомобиля, можно сделать вывод, что «Запорожец» обходится дешевле автомобилей других марок. Среди «плюсов» «Запорожцев» в сравнении с другими моделями отечественного Автопрома того времени, первое о чем следует упомянуть, это об экономичности этого автомобиля. Согласно документации, расход бензина у «Запорожца» ЗАЗ-968М указывается 7,4 л на 100 километров движения со скоростью 90 км/ч и 10,4 литров на 100 км в режиме города. Часто встречались новые автомобили, у которых расход топлива не превышал 7,2 литров на 100 км при самой экономичной скорости. Фактически же на расход топлива влияют многие факторы. Прежде всего, состояние двигателя, общий пробег автомобиля, качество дорожного покрытия, загрузка автомобиля и многое другое.
Кроме небольшого расхода топлива, у «Запорожцев» есть еще одно преимущество, это более дешевый бензин марки А-76. Кроме его цены, такой бензин в советские времена достать было проще, особенно в отдаленных районах.
Расход масла в «Запорожцах» тоже небольшой. Даже на автомобилях с приличным пробегом, обычно он не превышает 50 грамм на каждые 100 км, при условии отсутствия течи. Временные циклы замены масла в коробке передач и двигателе, смазки шарнирах и в ступицах колес у «Запорожцев», как техобслуживание и ремонт, практически не отличаются от других отечественных автомобилей. Однако, из-за примитивной очистки масла в системе и более напряженного теплового режима масло в «Запорожце» нужно менять чаще, примерно через каждые 7-8 тыс. км пробега.
Если речь идет о «Запорожце», то согласно паспорта максимальная скорость, которую может развить ЗАЗ-968М с 40-сильным двигателем – 117-120 км/ч. Эти цифры вполне достижимы на относительно новом «Запорожце»...
На проходимость автомобиля влияет не только качество шин, а и некоторые особенности конструкции его модели. Если не считать специальных автомобилей, то по проходимости у «Запорожца» среди отечественных «легковиков» равных нет....
Многих интересует, возможно ли, установить на «Запорожец» карбюратор от «Жигулей»? Ответить на этот необычный вопрос можно однозначно – «да». Знают, наверное, не многие, что на запорожском Автозаводе выпускались в свое время...
Содержать автомобиль год от года становится все накладнее. Постоянно растущие в цене запчасти, обслуживание и топливо не дают автолюбителю вволю насладиться ездой на своей любимой машине. Выезды становятся все реже и реже....
На многих заправочных станциях работают мошенники. И самым частым способом обмана на АЗС является не столько разбавление бензина, а именно недолив топлива. Ведь залитую «бадягу» не каждый двигатель способен «переварить», а...
Обратите внимание
В «задницу» нового «Мерседеса» на светофоре врезается «Горбатый» Запорожец… Тут же на бортовой компьютер «Мерса» на экране выдает сообщение: «Произошла попытка подключения нового устройства. Установить?»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.