В Вене в 1968 году была принята Международная конвенция касательно дорожного движения, требующая, в частности, чтобы в законах каждой участвующей страны четко указывалась предельная концентрация спиртов в крови у водителя. Цифра эта колебалась от ноля до 0,8 промилле. В 1974 году к этой конвенции присоединился и СССР. Справедливости ради следует отметить, что в СССР конвенция была ратифицирована лишь частично – в соответствие международных нормам тогда были приведены дорожные знаки и разметка, однако до алкогольных дел «руки» тогда не дошли.
Нормативов по алкоголю ни в России, ни в СССР де-юре раньше никогда не было, но, де-факто, тем не менее, они существовали. Еще до 2002 года ГАИ-шники (пока их не переименовали в ПИДРов – постовой инспектор дорожного регулирования) освидетельствование наличия алкоголя в крови у водителей проводили с помощью т.н. трубок Мохова – Шинкаренко, откуда, видимо, и пошло выражение «подуть в трубочку» (существовали, конечно, и другие методы, но это скорее темы для анекдотов).
Внутри этих тестовых трубок помещался химический раствор индикатора (хромовый ангидрид в концентрате серной кислоты). Если концентрация в крови спирта была 0,2 промилле, химический индикатор начинал изменять цвет на зеленый с оранжевого. А если концентрация спирта составляла более 0,3 промилле – индикатор приобретал четкую зеленую окраску. Недостатком таких трубок было то, что на эндогенный алкоголь они не реагировали. К тому же, индикатор, например, мог менять цвет при заболеваниях в полости рта, и «без вины виноватые» водители платили штрафы или лишались прав.
В 2002 году, казалось бы, гарантируя беспристрастность и объективность, у гаишников «трубочки» отобрали, а «вопросы трезвости» отдали в медицинские учреждения. «Подозрительных» водителей направляли в центр лечения наркомании и алкоголизма, но возложенных надежд врачи не оправдали. Здесь свою роль сыграл пресловутый «человеческий фактор» - одни с миром отпускали водителей с содержанием в крови спирта 0,8 промилле (клинических признаков опьянения как бы и нет), а другие, наоборот, признавали пьяными водителей при обнаружении следовых количеств алкоголя (0,01–0,06 промилле). Данными таких анализов, медики руководствовались только в 2-х случаях – когда водитель был мертв либо пребывал в бессознательном состоянии (в таких случаях пьяными признавались те, концентрация спирта в слюне, крови или моче, которых была более 0,5 промилле).
Сегодня, когда о пресловутых промилле не говорит только «ленивый», не все могут правильно объяснить, что это такое. В биологических жидкостях и выдыхаемом человеком воздухе, алкогольная концентрация контролируется в граммах...
Автомобили, автомобили. Уже прошло более четверти века, как автомобили начали быть доступными любому желающему. В советское время автомобиль был для многих желанной мечтой, и за машину люди были готовы на все, и...
Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по...
Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...
«ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр...
Обратите внимание
Как-то задумал "Запорожец" поехать покататься… но даже из гаража выехать не получилось.
Зато вдоволь начихался и наперделся.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.