Авто клуб ЗАЗ

    Идеальные варианты трансмиссии

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 9-11-2017, 17:48

    Более двадцати лет назад в мировом машиностроении возник настоящий «бум вариаторов». И это было, в общем-то, предсказуемо, поскольку бесступенчатые трансмиссии открывали совершенно разнообразные возможности, причем не столько в автоматизации управления, сколько в повышении эффективности силового агрегата. Увлечение «вариаторами» широко освещалось в мировой прессе и подвигло многих ведущих мировых производителей автомобилей броситься «сломя голову» на освоение новых видов трансмиссии.

    Шаг этот кому-то может показаться необоснованным, поскольку, в самом деле, может показаться, что «классические» гидромеханические автоматические коробки передач достигли совершенства в упрощении процесса управления автомобилем, да и при невысокой квалификации водителя, умный «автомат» позволяет разогнать машину быстрее, чем простая механическая коробка передач. Хотя также существуют и чисто механические коробки передач с автоматическим управлением, в которых потери меньше, чем в гидромеханических вариантах.

    И ради чего тогда надо «городить новый огород», сопровождающийся дорогостоящими научными исследованиями, открытием новых производств и другими материальными затратами?

    Да, просто потому, что нет предела совершенству. От двигателя транспортной машины требуется сдвинуть ее с места, разогнать, и потом двигать, поддерживая определенную скорость, а после вынужденного торможения, ее снова разогнать, ну и так далее.

    Чтобы сдвинуть автомобиль с места, необходимо развить значительно большее тяговое усилие, чем для поддержания скорости. Как известно еще из школьного курса физики, законы природы – неумолимы. Делая одну и ту же работу за какое-то время (из того - же курса физики, работа, совершаемая в единицу времени, называется мощностью), можно или двигать медленно что-то тяжелое, или быстро перемещать что-то легкое. При этом существует обратно принципиальная зависимость – чем больше сила, тем меньше скорость, и наоборот (человечество осознало эту истину со времени изобретения рычага).

    Применительно к автомобилю и его двигателю все это означает, что в одном положении педали «газ» должна иметь место одинаковая мощность, и тратиться она будет по обстоятельствам - при малой скорости будет иметь место большое тяговое усилие, а при малой нагрузке – более высокая скорость. Вот на это и направлены новые изыскания.

    К слову, над системами торможения автомобиля тоже постоянно трудятся выдающиеся умы мирового автомобилестроения, вспомним хотябы тормоза M Performance X5. Но, как говорится, это совсем уже другая история.

    Особенности автосервиса в Европе

    Среди основных мировых производителей, да и потребителей автомобилей является Западная Европа, рынок которой имеет более чем вековую историю. Каждый год там продается более двухсот миллионов автомобилей. В настоящее время...

    Роботизированная коробка передач DCG (Double Clutch Gearbox)

    Наверное мало кто помнит (а кто-то и вообще не в курсе), что в 2003 - 2005 годах на мощных шестицилиндровых BMW вместо автоматической коробки передач по заказу начали устанавливать роботизированные коробки передач SMG, собранные...

    Дизельные моторы BMW

    Еще лет двадцать – двадцать пять назад некоторые знатоки утверждали, настоящий BMW должен быть только бензиновым, но ничто не стоит на месте. Первые дизельные моторы под капотами «троек» появились в 1994 году – то были BMW 318tds...

    ZAZ Vida и Lada Granta: что выбрать?


    Современные марки автомобилей отличаются повышенными техническими параметрами, которые играют высокую роль в комфортной езды. Несмотря на то, что для многих отечественный автопром...

    Бюджетная битва, или как тестировали Lada Granta и ZAZ Chance

    Современные отечественные автомобили радует повышенным уровнем комфорта и различными техническими нововведениями, которые улучшают не только управляемость автомобилем, но и заметно понижают потребление топлива. Конечно не все...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Май 2023 (2)
Апрель 2023 (1)
Март 2023 (2)
Февраль 2023 (1)
Январь 2023 (1)
Декабрь 2022 (5)

Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020