Авто клуб ЗАЗ

    УралЗИЛ - одна кабина на двоих

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 12-12-2017, 23:02

    К советскому Автопрому можно относиться по разному, но это уже история с интересными, героическими, трагическими и неожиданными моментами. В те времена удачные конструкции, детали и и даже целые агрегаты «кочевали» по разным моделям и даже маркам советских автомобилей. Не многие знают, что первый двигатель ГАЗ 21 был позаимствован от «Победы», причем этот же мотор устанавливали и на ГАЗ-67Б.

    О том, что кабины советских грузовиков были далеки от совершенства, знали все водители этих машин, колесивших на них по всему Советскому Союзу. И когда в восьмидесятых годах с конвейера «Завода имени Лихачева» начал сходить новый ЗИЛ–4331, его кабина по сравнению с кабинами других грузовиков – старыми и неудобными, казались чудом комфорта. И тогда же, у некоторых автомобильных дизайнеров возникла идея установить такую кабину на шасси других автомобилей, в частности на «Урал», кабина которого была старой и неудобной.

    Этот замысел начал обретать реальные черты в 1992 году, причем не на самом «УралАЗе», а на совместном предприятии «УралАЗа», «Забайкалзолота» и «Даурского центра» в Чите. Для нового автомобиля были разработаны эскизы и чертежи с кабиной «ЗИЛа» и оригинальным оперением (капот и крылья предлагалось изготавливать из стеклопластика).

    Но этот проект «зарубили» на корню, сделав ставку на кабину IVECO. Вернулись к, казалось бы, забытой идее в 1997 году. Оперение планировалось уже другим – из металла, и с расчетом на установку двигателя ZVP-238, отвечающего нормам Евро-2. Кроме эскизов была также разработана трехмерная модель автомобиля, изготовлены крылья и капот для опытного образца. Но тут грянул дефолт 1998 года. Вот и вся сказка.

    Если вы никогда не слышали об автомобильной марке «УралЗИЛ», то и не услышите. Потому что идея наладить производство «Уралов» с зиловской кабиной не была реализована. «УралАЗ» все также выпускает машины с кабинами двух типов – собственной капотной, и ивековской (такими же «проверенными временем», как и сам грузовик).

    А от мечты остались лишь рисунки и единичные экземпляры, включая самодельные, построенные доморощенными «кулибиными», которые очень часто для своего творчества находят автомобильные детали на свалках и приобретают их на тематических сайтах.

    Обзор Опеля «Зафира»

    В восьмидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки бурно начал расти рынок «мини – вэнов». До Европы популярность этих автомобилей дошла с некоторым опозданием, и сейчас здесь их конкуренция значительно...

    История алкогольных нормативов

    В Вене в 1968 году была принята Международная конвенция касательно дорожного движения, требующая, в частности, чтобы в законах каждой участвующей страны четко указывалась предельная концентрация спиртов в крови у водителя. Цифра...

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    ЗАЗ 11055 пикап и его разновидности

    Проектировка автомобиля ЗАЗ пикап началась еще в начале 90-х годов. Тогда были созданы первые концепты будущей машины. Модель появилась на рынке а только в 93-м, но, как известно, широкого успеха не имела. Производитель...

    Пикап с двухрядной кабиной: эксперименты на Таврии

    К концу 20-го века отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел огромное количество разработок. Примечательно, что многие из них так и не увидели свет. Некоторые даже были запущены в производство, но после были отозваны. Причиной тому...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Октябрь 2021 (4)
Сентябрь 2021 (8)
Август 2021 (4)
Июль 2021 (3)
Июнь 2021 (3)
Май 2021 (2)

На оживленной автостраде в полдень врезается «Запорожец» в «Мерседес» . В обоих автомобилях за рулем были женщины. Вопрос: Кто их водителей виновен?

Правильный ответ: Виноваты обе, ведь из них каждая в полдень должна была дома готовить обед, а не разъезжать на автомобиле.

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020