Утверждение о том, что только после распада Советского Союза наши водители смогли познакомиться с автомобилями иностранного производства (как легковыми, так и грузовыми), мягко говоря, не вполне соответствует действительности. Конечно, зарубежные самосвалы «трудилось» и в СССР. Вспомните хотя бы то, что для строительства Байкало–Амурской магистрали были закуплены почти десять тысяч немецких Магирусов. Были и другие – немецкие IFA, чешские LIAZ, забытые нынче венгерские самосвалы Dutra. А грузовики «Tatra» вообще считалась почти отечественной автомобильной маркой (примерно так же, как и «Ikarus» среди автобусов). После распада Советского Союза поставки «Татр» сократились, а компания «Magirus» прекратила свое существование еще раньше. Но, свято место – пусто не бывает.
В 1994 году шведская компания Scania, в надежде на подписание крупного контракта, для опытной эксплуатации предоставила Газпрому два самосвала с полным приводом Scania Р113. Эти машины усердно трудились в Ямбурге при пятидесяти градусном морозе, и очень хорошо себя зарекомендовали. Но контракт не был подписан, и в том же 1994 году Газпром приобрел двести немецких МАН-ов, укомплектованных двигателями Deutz с воздушным охлаждением, которые доставляли при эксплуатации очень много хлопот. Ну да, как говорится, это уже дело прошлое.
Сегодня на дорогах России, в самых дальних ее уголках при любых погодных условиях, трудятся грузовые автомобили известных во всем мире производителей. Конкуренцию никто не отменял, и каждый производитель старается предоставить покупателю самое лучшее из своего арсенала.
Прогресс не стоит на месте, и у производителей в последнее время появляются новые «строительные» модели и их комплектации – со специальными функциями коробок передач, защитой двигателя и тому подобное. В 2008 году Mersedes внедрил строительную комплектацию Astros Bau, в 2010 году у шведов появился Volvo FMX, а у французов имеется модель Renault Kerax. Ну а с такими машинами можно осваивать и карьеры, и доставлять груз в Ростов, и перевозить самые разные товары не только по стране, но и в любую точку Европы или Азии.
Двигатели ЯМЗ получили свое распространение и популяризацию на территории России еще в середине 20 века. Они были разработаны и произведены в 1951 году на Ярославском моторном заводе выдающимся инженером-конструктором Г.Д....
В 1971 в Америке увидел свет роман Артура Хейли «Колеса», в котором описывалась сцена промышленного производства будущего – движущийся в бешеном темпе конвейер, изматывающий трудящихся на нем рабочих и не считающийся с их...
В уже далеком 2005 году, автолюбители, услышав о том, что российский гибридный автомобиль снаряженной массой всего семьсот килограмм и розничной ценой от трехсот до четыреста пятидесяти тысяч рублей, который способен с комфортом...
Автомобили, автомобили. Уже прошло более четверти века, как автомобили начали быть доступными любому желающему. В советское время автомобиль был для многих желанной мечтой, и за машину люди были готовы на все, и...
ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...
Обратите внимание
На оживленной автостраде в полдень врезается «Запорожец» в «Мерседес» . В обоих автомобилях за рулем были женщины. Вопрос: Кто их водителей виновен?
Правильный ответ: Виноваты обе, ведь из них каждая в полдень должна была дома готовить обед, а не разъезжать на автомобиле.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.