Кроссовер BMW X5 – представитель семейства баварских джипов. На его облик и ходовые качества наложила отпечаток традиционная политика компании, направленная на разработку автомобилей со спортивным характером. Инженерам концерна удалось совместить несовместимое – высокую проходимость, комфорт и превосходную управляемость на скоростных режимах.
Ходовые качества «икс-пятого» обеспечиваются отлаженной кинематикой независимой подвески и низкопрофильными шинами. Несмотря на тщательный подбор параметров ходовой части, всегда остается место для усовершенствований. Одно из них – увеличение ширины колес на задней оси.
Разноширокие диски на БМВ Х5 устанавливаются с разными целями:
От размеров колесных дисков зависит выбор «резины» для них. Главное, что нужно помнить – это необходимость сохранять одинаковый диаметр передних и задних колес. Этот размер определяется тремя параметрами:
Если передние колеса имеют размеры 275/40 R20 на дисках 9х20, а на заднюю ось устанавливаются диски шириной 10 дюймов (10х20), то на них монтируются шины 315/35 R20. Более широкие колеса имеют тот же диаметр, но меньшую высоту профиля.
При подборе колесных комплектов важно, чтобы ширина шины соответствовала ширине диска, иначе появляется риск «разуться» на вираже или повредить диск при наезде на препятствие.
Как меняется кроссовер после установки разношироких колес?
Насколько улучшается экстерьер внедорожника – пусть судят владельцы. Как правило, более крупные, выразительные колеса делают джип привлекательнее или, как минимум, «цепляют взгляд».
Реакции на движение руля становятся более четкими. Это происходит за счет понижения профиля шин, в результате чего возрастает их поперечная жесткость и сопротивляемость уводу. Кроме того, выбирая широкие диски, нередко отдают предпочтение моделям с уменьшенным вылетом, что немного расширяет заднюю колею. Это тоже повышает чувствительность управления.
Скорость износа задней «резины» должна несколько снизиться просто за счет большей поверхности и снижения удельной нагрузки на протектор. Вопрос о том, насколько это будет заметно на практике, остается открытым.
Что же касается снижения вероятности пробуксовок и юза – тут и специалисты, и элементарная физика сходятся в том, что никакого улучшения ожидать не стоит. Сила сцепления колес с дорогой зависит только от вертикальной нагрузки и коэффициента трения в паре «резина-асфальт», но никак не от площади контакта.
Современные технологии производства каркаса почти всех покрышек позволяют их делать по т.н. радиальной схеме, когда с боковины нити корда натянуты на боковину по наименьшему расстоянию, и о диагональных шинах для легковых...
Продолжая тему выбора универсального мотоцикла, в противовес японскому Yamaha FZ8 Fazer, следует рассмотреть и европейский BMW F800 ST. Несмотря на заметную разницу в мощности двигателя, BMW F800 ST едет ничуть не хуже своего...
Автомобильной компанией Citroen была представлена внеплановая модель кроссовера C4 Cactus, которая впервые со времени создания в 2014 году, потерпела серьезные обновления. Линейка модели приобрела два абсолютно новых двигателя,...
Mercedes-Benz CLA престижный легковой автомобиль, презентованный на выставке в Детройте. Огромное внимание в этой модели было уделено безопасности пассажиров, при аккуратно поставленных акцентах на спортивный характер,...
Существующие автомобильные марки за всю свою историю, часто создавали автомобили с особым характером. И одна из них – Alfa Romeo, не зависимо от того, речь идет о семейном универсале или о спортивном кабриолете...
Обратите внимание
По FM-радиоприемнику на популярном канале «Новорусского авторадио» диктор передает следующее объявление: «Уважаемые водители 600-тых «Мерседесов», согласно сообщениям корреспондентов, в настоящее время на дорогах нашего города один «Горбатый» Запорожец движется по Кольцевой, еще один стоит около «Булочной» на Тверской, и еще один «Ушастый» перемещается по Садовому кольцу. Пацаны, будьте бдительнее и внимательнее.»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.