У специалистов ремонт вариатора Митсубиси особых трудностей не вызывает, хотя сегодня немногие задумываются, зачем в автомобиле вообще нужна к.п.п.? История создания идеальной коробки передач для автомобиля началась тогда, когда его основным двигателем стал поршневой двигатель внутреннего сгорания. До этого самоходный транспорт (паровозы, паровые дилижансы и т.д.) нисколько в ней не нуждался. И дело здесь как раз в двигателе, поскольку паровой транспорт прекрасно чувствовал себя и без коробки передач, а вот двигатель внутреннего сгорания уже без этого обойтись не мог.
Если изобразить идеальную характеристику двигателя в виде графика, показывающего зависимость мощности и силы тяги от скорости, то получится кривая линия – гипербола, что соответствует характеристике работы паровой машины – начинается она от «нуля», а при подаче максимального пара в цилиндры стоящего паровоза сразу поступает максимальное усилие на колеса.
С двигателем внутреннего сгорания так не получается, поскольку он не умеет «стоять на месте», и чтобы отсоединить его от колес, необходимо специальное устройство. Но главная проблема двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что при неизменном положении «педали газа» его мощность меняется, и при разных частотах вращения вала она разная. И график такого движения весьма далек от идеальной горизонтали, и соответственно кривая момента не имеет с гиперболой ничего общего.
Если такой двигатель соединить с колесами напрямую, и даже если при этом каким-то чудом удастся тронуться с места, разогнаться и набрать максимальную скорость, то по гладкой ровной дороге ваша машина еще будет двигаться. Но если дорога пойдет в гору, автомобиль будет ехать медленнее, нагрузка будет возрастать, скорость будет падать и в точке максимального момента ваш двигатель «завязнет».
При таких характеристиках в одиночку двигатель автомобиля ничего сделать не сможет, и поэтому ему в напарники необходимо было устройство, позволяющее, проиграв в скорости, выиграть в силе, и наоборот. Вот так и появилась коробка передач, обеспечивающая такую возможность и позволяющая менять передаточное отношение в трансмиссии.
Более двадцати лет назад в мировом машиностроении возник настоящий «бум вариаторов». И это было, в общем-то, предсказуемо, поскольку бесступенчатые трансмиссии открывали совершенно разнообразные возможности, причем не столько в...
По многим причинам с автозаправок канули в прошлое бензины марок Аи72 и Аи76, и вот новая новость: Компания BOSH занимается разработкой топлива для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которое будет экологически чистым...
Наверное мало кто помнит (а кто-то и вообще не в курсе), что в 2003 - 2005 годах на мощных шестицилиндровых BMW вместо автоматической коробки передач по заказу начали устанавливать роботизированные коробки передач SMG, собранные...
Если в целом оценивать расходы на эксплуатацию и ремонт автомобиля, можно сделать вывод, что «Запорожец» обходится дешевле автомобилей других марок. Среди «плюсов» «Запорожцев» в сравнении с другими моделями отечественного...
С появлением новых электромобилей на автодорогах, уменьшается необходимость в некоторых деталях и специальных жидкостях. За счет того, что в этих машинах отсутствует двигатель внутреннего сгорания, то это значительно...
Обратите внимание
Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.